16.09.2010 в 01:53
Пишет SveTka.:Эндрю Скотт - интервью в Metro (Claire Allfree - 8.09.2010)
Оригинал
Перевод мой (просьба, перепосты делать с разрешения ), за помощь спасибо Magestic
Актер сериала «Шерлок» Эндрю Скотт: «Нежность более интересна, чем неприкрытая сексуальность».
читать дальшеАктер, который блистал в роли Мориарти в «Шерлоке» ВВС, рассказывает «Метро», как его последняя роль в пьесе 1930-ых исследует современный конфликт между талантом и славой.
В последней серии недавнего сериала BBC1 «Шерлок» Мориарти наконец вышел из тени.
Зловещий, женоподобный, эффектный психопат, он стал еще одной причиной для продления этого превосходного сериала на 2-й сезон.
А актер, играющий Мориарти? Эндрю Скотт. Вероятно, Вы и не слышали о нем, и это как раз нравится Скотту.
- Такой персонаж, как Мориарти, открыт для интерпретации – он может быть, кем угодно, - говорит 33-летний актёр с мягким, как дождь, дублинским акцентом, - Поэтому хорошо, если подобную роль играет кто-то, как я. Люди не должны знать слишком много о тебе.
Действительно, Вы не смогли бы знать слишком много о Скотте, даже если бы следили за его актерской карьерой, которая едва теплилась с тех пор, как он ушёл из Trinity College для плодотворного обучения в дублинском Abbey Theatre.
В последний раз его можно было увидеть на сцене Royal Court в паре с Беном Вишоу в пьесе Майка Бартлетта «Cock», где он пронзительно исполнил роль разгневанного и растерянного молодого человека за 20, пытающегося понять, почему его любовник влюбился в женщину.
Специально для него была написана пьеса – невероятно горький монолог Саймона Стивенса «Волнорез», об отношениях человека с его дочерью («Он - прекрасный актёр», сказал тогда Стивенс), в которой он несколько раз вышел на сцену театра Court and the National, показав безупречную, эмоционально потрясающую игру.
Теперь он собирается участвовать в комедии Ноэля Коварда 1933 года «Design For Living» в театре Old Vic под руководством Кевина Спэйси, играя Лео, раздираемого противоречиями драматурга, попавшего в декадентский любовный треугольник, и чьи страхи о своей индивидуальности и общественном успехе, кажется, отражают собственные страхи Скотта.
- Ковард частично основывал образ Лео на себе, - говорит Скотт, откидываясь на стуле в репетиционном зале Old Vic.
- Он даже играл его в оригинальной постановке, и есть несколько общих черт между Ковардом и Лео: например, беспокойство о влиянии успеха на их искусство.
- Взаимосвязь между твоим талантом и твоей личной жизнью - очень актуальная вещь для нашего интернет-поколения, и я думаю, что важно разделять их. Коварду нравилась идея всеобщего обожания, но он также беспокоился о том, мог бы он уважать себя при этом. Это отражено в пьесе, и так же относится и к Лео.
«Design For Living» была печально известна в то время изображением чуждой условностям ménage à trois; а также нарушала запреты цензуры, показывая связь двух друзей-мужчин с одной женщиной, а на самом деле их сексуальное влечение друг к другу.
Скотт, который настолько же общителен и раскован в жизни, насколько абсолютно владеет собой на сцене, очарован этой двусмысленностью и убежден, что в наши, более просвещенные, времена нет необходимости делать акцент на отношениях Лео и Отто.
- Не стоит спекулировать на этом в угоду современным нравам, - говорит он, - и, в любом случае, нежность намного более интересна на сцене, чем неприкрытая сексуальность.
Игра Скотта, воплощенная в экранной роли в «Band Of Brothers» Стивена Спилберга или роли Пола Маккартни в «Lennon Naked», или роли в Бродвейской пьесе Дэвида Хэйра «Vertical Hour», имеет свойство сочетать жестокость с трогательной уязвимостью.
Отчасти он видит причину этого в том, что рос в Дублине застенчивым ребенком в очень «близкой, эмоциональной» семье (он переехал в Лондон в 1999), и признает, что его привлекают роли, которые исследуют определенную психологическую двойственность.
- Мне очень интересно то, что выражают люди и что они чувствуют на самом деле, и как это может сделать тебя ужасно несчастным, - говорит он. - Это - то, из чего получается хорошая драма: конфликт между двумя людьми или конфликт в душе одного человека, или и то, и другое одновременно.
Ему не нравится отягощать свои роли лишним грузом, обычно он избегает их исследования, чтобы раскрыть характер своего персонажа в репетиционном зале. Его интуитивный, пуристский подход точно не является результатом его драматического образования, тем не менее: «Я был на лекции по семиотике, и лектор говорил: “Когда кто-то рядом с нами шуршит фантиками от конфет – мы называем это шумом.”
И я подумал: «Я впустую трачу своё время». Он постоянно волнуется о принятии правильного решения. «Я прекрасно могу понять, почему люди говорят: “Я собираюсь сняться в этом сериале, чтобы купить квартиру”, - объясняет он, - но ты должен понимать, что важно для тебя как актера».
Так каково это, стать действительно известным? «Я знал, что люди будут интересоваться Мориарти, но ты просто должен быть осторожен, - отвечает он, - если ты не несешь ответственности за то, что делаешь, значит, ты делаешь это из неверных побуждений».
Премьера «Design For Living» состоится в Old Vic 15 сентября. www.oldvictheatre.com
* одну фразу перевела на свой страх и риск) по смыслу контекста, если кто-то подскажет более точный перевод, буду благодарна
URL записиОригинал
Перевод мой (просьба, перепосты делать с разрешения ), за помощь спасибо Magestic
Актер сериала «Шерлок» Эндрю Скотт: «Нежность более интересна, чем неприкрытая сексуальность».
читать дальшеАктер, который блистал в роли Мориарти в «Шерлоке» ВВС, рассказывает «Метро», как его последняя роль в пьесе 1930-ых исследует современный конфликт между талантом и славой.
В последней серии недавнего сериала BBC1 «Шерлок» Мориарти наконец вышел из тени.
Зловещий, женоподобный, эффектный психопат, он стал еще одной причиной для продления этого превосходного сериала на 2-й сезон.
А актер, играющий Мориарти? Эндрю Скотт. Вероятно, Вы и не слышали о нем, и это как раз нравится Скотту.
- Такой персонаж, как Мориарти, открыт для интерпретации – он может быть, кем угодно, - говорит 33-летний актёр с мягким, как дождь, дублинским акцентом, - Поэтому хорошо, если подобную роль играет кто-то, как я. Люди не должны знать слишком много о тебе.
Действительно, Вы не смогли бы знать слишком много о Скотте, даже если бы следили за его актерской карьерой, которая едва теплилась с тех пор, как он ушёл из Trinity College для плодотворного обучения в дублинском Abbey Theatre.
В последний раз его можно было увидеть на сцене Royal Court в паре с Беном Вишоу в пьесе Майка Бартлетта «Cock», где он пронзительно исполнил роль разгневанного и растерянного молодого человека за 20, пытающегося понять, почему его любовник влюбился в женщину.
Специально для него была написана пьеса – невероятно горький монолог Саймона Стивенса «Волнорез», об отношениях человека с его дочерью («Он - прекрасный актёр», сказал тогда Стивенс), в которой он несколько раз вышел на сцену театра Court and the National, показав безупречную, эмоционально потрясающую игру.
Теперь он собирается участвовать в комедии Ноэля Коварда 1933 года «Design For Living» в театре Old Vic под руководством Кевина Спэйси, играя Лео, раздираемого противоречиями драматурга, попавшего в декадентский любовный треугольник, и чьи страхи о своей индивидуальности и общественном успехе, кажется, отражают собственные страхи Скотта.
- Ковард частично основывал образ Лео на себе, - говорит Скотт, откидываясь на стуле в репетиционном зале Old Vic.
- Он даже играл его в оригинальной постановке, и есть несколько общих черт между Ковардом и Лео: например, беспокойство о влиянии успеха на их искусство.
- Взаимосвязь между твоим талантом и твоей личной жизнью - очень актуальная вещь для нашего интернет-поколения, и я думаю, что важно разделять их. Коварду нравилась идея всеобщего обожания, но он также беспокоился о том, мог бы он уважать себя при этом. Это отражено в пьесе, и так же относится и к Лео.
«Design For Living» была печально известна в то время изображением чуждой условностям ménage à trois; а также нарушала запреты цензуры, показывая связь двух друзей-мужчин с одной женщиной, а на самом деле их сексуальное влечение друг к другу.
Скотт, который настолько же общителен и раскован в жизни, насколько абсолютно владеет собой на сцене, очарован этой двусмысленностью и убежден, что в наши, более просвещенные, времена нет необходимости делать акцент на отношениях Лео и Отто.
- Не стоит спекулировать на этом в угоду современным нравам, - говорит он, - и, в любом случае, нежность намного более интересна на сцене, чем неприкрытая сексуальность.
Игра Скотта, воплощенная в экранной роли в «Band Of Brothers» Стивена Спилберга или роли Пола Маккартни в «Lennon Naked», или роли в Бродвейской пьесе Дэвида Хэйра «Vertical Hour», имеет свойство сочетать жестокость с трогательной уязвимостью.
Отчасти он видит причину этого в том, что рос в Дублине застенчивым ребенком в очень «близкой, эмоциональной» семье (он переехал в Лондон в 1999), и признает, что его привлекают роли, которые исследуют определенную психологическую двойственность.
- Мне очень интересно то, что выражают люди и что они чувствуют на самом деле, и как это может сделать тебя ужасно несчастным, - говорит он. - Это - то, из чего получается хорошая драма: конфликт между двумя людьми или конфликт в душе одного человека, или и то, и другое одновременно.
Ему не нравится отягощать свои роли лишним грузом, обычно он избегает их исследования, чтобы раскрыть характер своего персонажа в репетиционном зале. Его интуитивный, пуристский подход точно не является результатом его драматического образования, тем не менее: «Я был на лекции по семиотике, и лектор говорил: “Когда кто-то рядом с нами шуршит фантиками от конфет – мы называем это шумом.”
И я подумал: «Я впустую трачу своё время». Он постоянно волнуется о принятии правильного решения. «Я прекрасно могу понять, почему люди говорят: “Я собираюсь сняться в этом сериале, чтобы купить квартиру”, - объясняет он, - но ты должен понимать, что важно для тебя как актера».
Так каково это, стать действительно известным? «Я знал, что люди будут интересоваться Мориарти, но ты просто должен быть осторожен, - отвечает он, - если ты не несешь ответственности за то, что делаешь, значит, ты делаешь это из неверных побуждений».
Премьера «Design For Living» состоится в Old Vic 15 сентября. www.oldvictheatre.com
* одну фразу перевела на свой страх и риск) по смыслу контекста, если кто-то подскажет более точный перевод, буду благодарна