Нелюбимые фильмы, часть 3. В этой записи я буду писать о фильмах, которые мне не понравились.
68. Служебный роман
68. Служебный роман
Замахиваюсь на святое, так сказать =) Но в наше время этот фильм (я считаю, что к счастью) классикой уже не назовёшь, несмотря на его качество, великолепную актёрскую игру и отличный юмор. Я обожала офигенную начальницу-доминатрикс в начале, и плевалась во всех сценах, где её ломали и переделывали. Ну и, разумеется, все женщины злые только когда у них мужика нормального нет, это всем известно, а как появляется (даже такой стрёмный, как Новосельцев), они сразу переодеваются в платюшки и всем улыбаются.
Если бы этими идеями ограничивалась пара сцен, я бы фильму это простила, но тут они являются основой сюжета, и портят для меня всё.
69. Зелёная книга
69. Зелёная книга
В очередной раз получаю бонусы от своего огромного киноопыта, а именно - возможность без зазрения совести выключить оскароносный фильм на 20-й минуте. Первый момент, который меня выбил - откровенно халтурная актёрская игра одного из эпизодических персонажей, который, казалось, вспомнил текст за милисекунду до того, как начал его произносить, а до этого был полностью выключен. Казалось бы, ну и что, этот персонаж появился в кадре всего на 10 секунд и исчез, но камон, это не какой-нибудь низкобюджетный сериал, которому такие штуки прощаются, это кинотеатерный фильм, ещё и претендующий на золотого мужика (и получивший его). После этого сразу захотелось цепляться и к игре главгероев, в которой стала отталкивать детсадовская прямолинейность из разряда "я удивляюсь - я поднимаю брови, я высокомерен - я смотрю сверху вниз и поджимаю губы".
Второй выбивший момент - сцена с выбрасыванием стаканов. Мало того, что это максимально топорная подводка к теме расизма, так ещё и выставляет персонажа каким-то ну просто клиническим идиотом. С таким уровнем логического мышления я вообще не понимаю, как он научился каким-то более сложным конструкциям, типа "чтобы зарабатывать деньги, нужно работать".
Ну окей, допустим мы имеем дело с таким сферическим расистом в вакууме, который при нахождении в одном доме с чёрным сожжёт дом вместе с собой. Но что мы видим дальше - он нанимается на работу к чёрному парню и не видит в этом для себя никаких проблем. Ясно-понятно, что он соврал и дальше они появятся и проявятся, но хоть какой-то переход от "я выбрасываю стаканы, из которых пили чёрные" к "я нанимаюсь на работу к чёрному" можно нам дать? Ну или хотя бы, для приличия, пару сцен, где он безуспешно пытается устроиться на другие работы, и соглашается на эту только от отчаяния (что не мешает ему разбрасываться собственным имуществом - всё ещё ржу над сценой со стаканами).
Признаю, что я предвзята к современному (снятому после 2010 года) американскому кино, и, выключая его на 20-й минуте, не даю ему шанса. Но я считаю, что двух настолько жёстких косяков вполне достаточно, чтобы поискать какой-то фильм, который не будет так косячить.
70. Женщина дела
70. Женщина дела
Мне кажется, второй вариант перевода названия - "Женщина, крутившая романы" - более точно отражает фильм.
Так и не поняла, почему Грета Гарбо считается такой культовой. Пока из всех фильмов тех лет, что я посмотрела, по сравнению с играющими там актрисами мне показалось, что у неё самая слабая актёрская игра. Я не увидела в ней ничего, кроме холода и самолюбования.
Много чего не поняла. Было ощущение, что так как фильм снят по роману, ожидалось, что зритель перед просмотром с ним ознакомится, поэтому на разъяснение каких-то важных вещей прост забили.
Зато просто суперперебор с драматичностью и мелодраматичностью, даже по меркам условностей тогдашних фильмов.
Единственное, что понравилось, так это музыка. Впервые я воспринимала её не как фон, а как полноценное и очень красивое произведение.
69. Зелёная книга
В очередной раз получаю бонусы от своего огромного киноопыта, а именно - возможность без зазрения совести выключить оскароносный фильм на 20-й минуте. Первый момент, который меня выбил - откровенно халтурная актёрская игра одного из эпизодических персонажей, который, казалось, вспомнил текст за милисекунду до того, как начал его произносить, а до этого был полностью выключен. Казалось бы, ну и что, этот персонаж появился в кадре всего на 10 секунд и исчез, но камон, это не какой-нибудь низкобюджетный сериал, которому такие штуки прощаются, это кинотеатерный фильм, ещё и претендующий на золотого мужика (и получивший его). После этого сразу захотелось цепляться и к игре главгероев, в которой стала отталкивать детсадовская прямолинейность из разряда "я удивляюсь - я поднимаю брови, я высокомерен - я смотрю сверху вниз и поджимаю губы".
Второй выбивший момент - сцена с выбрасыванием стаканов. Мало того, что это максимально топорная подводка к теме расизма, так ещё и выставляет персонажа каким-то ну просто клиническим идиотом. С таким уровнем логического мышления я вообще не понимаю, как он научился каким-то более сложным конструкциям, типа "чтобы зарабатывать деньги, нужно работать".
Ну окей, допустим мы имеем дело с таким сферическим расистом в вакууме, который при нахождении в одном доме с чёрным сожжёт дом вместе с собой. Но что мы видим дальше - он нанимается на работу к чёрному парню и не видит в этом для себя никаких проблем. Ясно-понятно, что он соврал и дальше они появятся и проявятся, но хоть какой-то переход от "я выбрасываю стаканы, из которых пили чёрные" к "я нанимаюсь на работу к чёрному" можно нам дать? Ну или хотя бы, для приличия, пару сцен, где он безуспешно пытается устроиться на другие работы, и соглашается на эту только от отчаяния (что не мешает ему разбрасываться собственным имуществом - всё ещё ржу над сценой со стаканами).
Признаю, что я предвзята к современному (снятому после 2010 года) американскому кино, и, выключая его на 20-й минуте, не даю ему шанса. Но я считаю, что двух настолько жёстких косяков вполне достаточно, чтобы поискать какой-то фильм, который не будет так косячить.
70. Женщина дела
70. Женщина дела
Мне кажется, второй вариант перевода названия - "Женщина, крутившая романы" - более точно отражает фильм.
Так и не поняла, почему Грета Гарбо считается такой культовой. Пока из всех фильмов тех лет, что я посмотрела, по сравнению с играющими там актрисами мне показалось, что у неё самая слабая актёрская игра. Я не увидела в ней ничего, кроме холода и самолюбования.
Много чего не поняла. Было ощущение, что так как фильм снят по роману, ожидалось, что зритель перед просмотром с ним ознакомится, поэтому на разъяснение каких-то важных вещей прост забили.
Зато просто суперперебор с драматичностью и мелодраматичностью, даже по меркам условностей тогдашних фильмов.
Единственное, что понравилось, так это музыка. Впервые я воспринимала её не как фон, а как полноценное и очень красивое произведение.
71. Белые тени южных морей (на превью спойлер!)
71. Белые тени южных морей
Всё в этом фильме хорошо - идея, посыл, актёрская игра. Но мне было скучно. Сюжет тянется медленно, а сцен, в которых он стоит на месте, очень много. И это при том, что фильм длится всего лишь 88 минут!
Ничего плохого про него не скажу, просто не моё.
71. Белые тени южных морей
Всё в этом фильме хорошо - идея, посыл, актёрская игра. Но мне было скучно. Сюжет тянется медленно, а сцен, в которых он стоит на месте, очень много. И это при том, что фильм длится всего лишь 88 минут!
Ничего плохого про него не скажу, просто не моё.
72. Адам
72. Адам
Типичный ромком нулевых про "клёвых странных чудиков", клишированный до тошноты. Я бы выключила его уже на 10-й минуте, если бы не одно "но"...
Хью Дэнси. Не видела раньше с ним ни одного фильма (да, "Ганнибала" я тоже не смотрела), и я просто влюбилась в него с первого взгляда. Состояние влюблённости было таким окрыляющим, что я догрызла этот фильм аж до 30-й минуты, но там всё-таки убогость сценария победила, и я, скрепя сердце и пообещав себе посмотреть всю возможную фильмографию Дэнси, выключила, ибо ну невыносимо просто.
73. Девочка из исправительной колонии
73. Девочка из исправительной колонии
Ну, это треш, конечно. Вот прямо-таки клиент для Бэдкомедиана. Читая описание фильма, настраивалась на какой-то мрачный депрессняк, в итоге уже на второй минуте, на меееедленном намывании в душе и эпичной поездке Леблана под саксофон начала хихикать, а на супердраматической сцене борьбы того же Леблана с дядей главгероини орала уже в голос. Вынести полтора часа такой чудной режиссуры я, конечно, не смогу, но за 6 минут здорового смеха этому фильму спасибо.
74. Затерянные в космосе
74. Затерянные в космосе
Очаровательно корявый фильм, конечно Но такой мииилый! Настолько, что я с большим удовольствием посмотрела целый час. Насмеявшись вдоволь, решила, что лучше остановиться на этой позитивной ноте, чем смотреть до конца ещё целый час и ждать, когда веселящие меня нелепости станут раздражающими. Отправила фильм в "не любимые" только потому, что отправляю туда все фильмы, что не досматриваю до конца.
75. Больной от любви (спойлерю безбожно)
75. Больной от любви
Господи. Что. Я. Только. Что. Посмотрела. Более ублюдский смысл, чем тут, я могу вспомнить только в фильме "Временные трудности".
Парень-псих преследует свою девушку, ревнует, копается в её вещах, подговаривает её племянника прослушивать её через микрофон (!), а в итоге она, поддавшись многочисленным уговорам обесценивающих её тревогу окружающих ("да не придумывай, он же такой симпатичный, умный, весёлый" ), возвращается к нему и его трешовому поведению (от которого он, судя по эпилогу, так и не излечился), и это подаётся как романтическая история любви.
И что самое обидное. Очень классно снято и сыграно, даже юмор хороший, и если бы не кошмарный смысл, вышел бы отличный ромком. Единственное, что радует - фильм малоизвестный настолько, что к нему даже описания на кинопоиске нет, а значит, его посмотрит минимальное количество людей, а особенно молодых девушек, которые могли бы принять всю эту "романтику" за чистую монету.
76. Я никогда не буду твоей
76. Я никогда не буду твоей
Абсолютно всё в этом фильме, от названия и постера до описания, говорило мне, что он мне не понравится, потому что это, блин, американский ромком нулевых, максимально не мой жанр. Но перед этим я посмотрела "Мистер крыс", в котором тоже изначально всё отталкивало, а фильм оказался шедевральным, поэтому надеялась, что вдруг тут тоже проканает. Не проканало, выключила на 7-й минуте. Может, продержалась бы дольше, но я не нашла версию без дубляжа, а я всей душой его ненавижу.
77. Культовые тусовщики
77. Культовые тусовщики
Мне в принципе не близка вот эта вот тусовочно-наркоманско-рокнролльная эстетика, для меня она сама по себе не делает фильм самодостаточным. Если в нём есть что-то ещё, как, например, в "Бархатной золотой жиле", тогда он даже может стать моим любимым, но тут явно не тот случай. Сама по себе биография неинтересная (имхо), и всё это упивание семидесятыми может добавить ей интереса только для тех, кто так же по ним фанатеет, как, очевидно, создатели фильма. Но не я, увы.
78. Девчата
78. Девчата
Один из самых худших фильмов, что я смотрела в своей жизни, а персонаж Илюша - один из худших (если не худший) киногерой из всех. Весь фильм у меня глаза на лоб лезли от той жести, что он творил, и сердце разрывалось от жалости к Тосе - травматику, влюбляющемуся в тех, кто смешивает её с говном. После финала осталось только расстройство и много-много злости. Особенно если учесть великолепную актёрскую игру и прекрасный юмор, потому что первое только подчёркивало творящийся пи**ец, а второе с ним очень ярко контрастировало. Теперь буду кривиться каждый раз, когда буду слышать о том, что это классика кинематографа и шедевральная романтическая комедия.
79. Симаррон
79. Симаррон
Когда смотрела оскароносную "Зелёную книгу" 2018-го года, плевалась, потому что там явно дали статуэтку за антирасистскую тематику, в обход качества. Сейчас смотрела оскароносный "Симаррон" 1931-го года и теперь уже плевалась из-за расизма. Когда уже киношники придут к равновесию?)) Обычно я могу перетерпеть в старых фильмах какие-то кринжовые для нашего времени моменты, но не когда их слишком много. Тут я продержалась 40 минут и не выдержала.
80. Альфа и Омега: Клыкастая братва
80. Альфа и Омега: Клыкастая братва
Посмотрела чуть больше 3-х минут мультфильма, и уже успела кринжануть от убогой рисовки и анимации, жалких попыток в юмор (ведь проглатывание блевотины - это очень смешно) и примитивной завязки конфликта. Явно не тот случай, когда за названием и описанием скрывается что-то лучшее, чем кажется на первый взгляд.
81. Снежные псы
81. Снежные псы
Глупые малобюджетные детские комедии нулевых - это моё детство, поэтому большинство их приёмов, которые сейчас кажутся устаревшими и нелепыми, мной знакомы и любимы. Так, например, я получила большое удовольствие от фильмов "Принцы воздуха" и "Эд". Но этот фильм список не пополнил. Когда всё настолько примитивно, большое значение имеет актёрская харизма, а вот её, увы, мне не хватало, я просто наблюдала кривляющихся людей. Жаль.
82. Не смотрите наверх
82. Не смотрите наверх
Выключила фильм на 20-й минуте, не выдержав максимально плоской и примитивной подачи характеров и совершенно несмешного юмора. Положительные персонажи просто-таки орут "ЗРИТЕЛЬ ДОЛЖЕН АССОЦИИРОВАТЬ СЕБЯ С НАМИ", а те, кого высмеивают, просто ведут себя как кретины, в обход законов пародии и сатиры. Полное ощущение детского сада.
83. Измена
83. Измена
Моя вторая попытка понять, за что любят Серебренникова, и она оказалась ещё хуже, чем "Петровы в гриппе" (там меня хотя бы держало желание узнать, как экранизовали книгу). Выдержала 20 минут, дальше не смогла из-за испанского стыда. Я не знаю, в каком мире живёт Серебренников, и почему в этом его мире люди разговаривают не как люди. Ладно бы это как-то жанром оправдывалось, но визуально режиссёр изо всех сил пытается передать жизовуху-бытовуху, а диалоги как из российских сериалов, и режиссура этих диалогов соответствующая. Хотя, вроде как, фестивальное кино, артхаус, "нидлябыдла"... Ну и помимо диалогов, всего за 20 минут я успела неоднократно покринжевать и из-за других моментов, которые казались мне нелепыми и смехотворными, на перечисление которых мне попросту лень тратить своё время, как и на оставшийся фильм.
84. Стеклянная луковица
84. Стеклянная луковица
Для меня самое поразительное в этом фильме - то, что у него тот же режиссёр и сценарист, что и у первой части - "Достать ножи". Во время просмотра я была уверена, что этот фильм делал кто-то другой, спекулирующий на успехе предыдущего. Я понимаю, что сиквелы чаще всего уступают своим предшественникам, но так, чтобы производить настолько полярное впечатление... В этой части не осталось ни талантливого тонкого юмора, ни персонажей, которым бы хотелось сопереживать, ни захватывающего сюжета, да даже по ощущениям там и сюжета как такового как будто и не было, что меня чаще всего и расстраивает в современных американских фильмах. Эстетики тоже никакой не осталось. Получился какой-то винегрет из скучных шаблонных персонажей, кринжовых шуток и попытки в детектив. Очень разочарована
85. Пеппи Длинныйчулок
85. Пеппи Длинныйчулок
Поняла, что по большей части не люблю детские советские фильмы, особенно мюзиклы. Мне и в детстве они не сильно нравились, но сейчас стали нравиться ещё меньше. Скрасили ситуацию очаровательный Федя Стуков и секси-Ярмольник, но даже они, увы, не смогли в моих глазах спасти фильм
86. Кто боится Вирджинии Вульф?
86. Кто боится Вирджинии Вульф?
Я понимаю, почему такой сценарий может быть интересно режиссировать и понимаю, почему многим нравится смотреть постановку или фильм по нему. Также могу понять, почему он вошёл в разряд классики, особенно если такой стиль был новаторским. Но я смотрю с позиции зажравшегося зрителя, который уже насмотрелся и навосхищался необычностью подобной формы, и теперь мне хочется простого банального "шоб цепляло". Потому что снято-то и сыграно идеально, и задача "вызвать отвращение к персонажам и происходящим событиям" выполнена, и во все переживания веришь, иногда даже сочувствуешь, но сейчас мне для того, чтобы фильм полюбить, этого недостаточно. Понятно, что искусство не должно вызывать только удовольствие, но в таком случае хотелось бы, чтобы фильм во мне что-то задел, поворошил, зацепил, заставил задуматься. Но максимум, что он сделал - навёл на такие вот размышления о форме, не более того. Хотя спасибо и на этом, конечно.
87. Спасти мистера Бэнкса
87. Спасти мистера Бэнкса
В этом фильме так много прекрасного: изумительный актёрский состав, невероятно эстетичный визуал и думаю, что если бы я посмотрела его примерно в тот же период, когда он вышел, то мне мог бы понравиться и сценарий. Но я смотрю через 11 лет после его выхода и именно из-за сценария добавляю его в "не любимые".
Нам с самого начала предъявляют восхитительную героиню, идеально сыгранную Эммой Томпсон, каждому поступку которой я хотела восторженно аплодировать. Затем её помещают в ужасно некомфортные условия, в которых на неё давят со всех сторон и демонстрируют явное неуважение, постоянно пытаясь проломить её границы. И только ко второй половине фильма мне стало понятно, что симпатии авторов, оказывается, на стороне Диснея, и предполагается, что зрители должны болеть за него, так что с лёгкой руки сценариста героиня ВДРУГ начинает вести себя иначе и вести фильм к тому "хэппи-энду", который нужен авторам. Вот только у меня Дисней вызвал отторжение своим поведением с первой же сцены, и чем дальше, тем хуже. В итоге история, которую авторы пытались подать как "добрый дядя выдрессировал вредную тётю, поняв, что она вредная из-за того, что несчастная, и вылечил её, проведя волшебный психотерапевтический разговор" с моей стороны выглядела как "мерзкий чел поставил своей целью экранизировать книгу любой ценой, поэтому давил, пока не продавил до конца", причём судя по тому, что изначально писательница согласилась только из-за своего слабого финансового положения, в реальной истории именно это могло быть причиной, по которой она согласилась на экранизацию.
Когда я смотрела фильм "Мэри Поппинс", я никак не могла понять, почему он не заражает меня своим весельем. Думала, что просто не попал в настроение, но если те правки, которые хотела внести писательница - правда, то это многое объясняет. Фильм пустой и прикрывает свою пустоту скучными спецэффектами, а мог бы быть гораздо глубже.
Ну а "Спасти мистера Бэнкса", увы, ещё и насквозь лицемерный.