понедельник, 27 октября 2014
01.12.2010 в 01:15
Пишет
belana:
Карты на руках (я не специально, оно само. - прим. пер.)Автор: tristesses
Переводчик: belana
Бета: algine, Смит
Герои: Шерлок, Салли Донован
Рейтинг: PG
Ссылка на оригинал:
ссылкаРазрешение на перевод получено
Саммари: Салли пересчитывает причины, по которым она презирает Шерлока Холмса
Примечание автора: заказ на
sherlockbbc_fic: Салли Донован. Даже сегодня женщине, особенно цветной, нелегко быть на равных со всеми в мужском клубе под названием Скотленд-Ярд. Так ли удивительно, что она яростно ненавидит Шерлока за то, что ему все можно и что он всех презирает?
Дисклеймер: все принадлежит АКД и ВВС
читать дальшеБудь Шерлок женщиной, было бы гораздо легче терпеть его вмешательство. (Как он вплывает на место преступления – надменный и бесцеремонный; обращается с ней, как с соринкой в глазу, нетерпеливо щелкает пальцами, а она стоит с раскрытым ртом, сжимает в руке записи по делу и чувствует себя ненужной. Её отстранили). Она бы все равно его ненавидела – ублюдок остаётся ублюдком, вне зависимости от пола, – но эта особая разновидность антипатии несколько уменьшилась бы от мысли, что да, у Шерлока Холмса были те же карты на руках, он проделал долгий, болезненный (и иногда постыдный) путь, чтобы его голос все-таки услышали; ему тоже приходилось защищать себя перед лицом могущественных (белых) мужчин, менее компетентных, не таких умных и настолько коррумпированных, какой ей никогда не стать. Сложно ненавидеть кого-то, кто прошел через те же трудности, что и ты, бывал на твоём месте – пусть неудобном и вам обоим не очень подходящем. Салли кажется, что это она бы пережила. Иногда просто чтобы сделать ситуацию более сносной, она притворяется, что дела обстоят именно так (когда он исчезает, уезжает в кэбе, а она остается разбираться с последствиями, снимать показания, успокаивать родственников, убирать окровавленные трупы. «Работа для девочек, - насмешливо заявляет он Лестрейду однажды, покидая место преступления. – Ваша работа, не моя»).
Но факт остается фактом: Шерлоку Холмсу никогда ни за что не приходилось бороться. Он меняет наряды, будто они одноразовые: сегодня D&G, завтра Yves St. Laurent, а это пальто стоит целое состояние. Ходил в частную школу, родственники работают в правительстве, хотя она этого знать не должна (Салли, может, и не консультирующий детектив, но у нее есть глаза: наркотики, взломы, нападения… Как еще, черт возьми, он умудряется избегать тюрьмы?), и, конечно же, ему повезло родиться мужчиной с кожей белее снега (ему весь мир достался на блюдечке с голубой каемочкой). Да, он гений, да, он думает, все вокруг идиоты. Бедняжечка, мать вашу. Как же он общается с плебеями?
Конечно, есть и личные причины. Всякие мелочи, с которыми сталкиваешься раз или два, но они накапливаются – такова математика ненависти. Он улыбается так, словно через несколько секунд разболтает все её секреты, без разрешения зовёт её Салли, а не Донован (Лестрейда он по имени не называет, нет, и Андерсона тоже, что вы, только по фамилиям и должностям); он говорит насмешливые двусмысленности («Состояние твоих коленей, Салли», - будто это его дело, будто Андерсон вовсе не виноват, изменяя жене); он раскрывает её дела и преподносит их, завернув в подарочную упаковку, будто она сама бы не справилась (возможно, потребовалось бы больше времени, но…) и должна считать это своим достижением. Не будет она этого делать. Она Салли Донован, и она будет самостоятельно раскрывать преступления, спасибо.
(Однажды он коснулся её волос. Он всегда давит, проверяет её терпение и стрессоустойчивость на прочность, он это специально, ему нравится изводить её. Он даже ничего не сказал, просто протянул руку и провел пальцами по её волосам, и по глазам было видно – просто для развлечения. Она шлепнула его по руке: «Я не чертов пудель, уродец».
Она отчетливо помнит непонятное выражение на его лице, мелькнувшее на секунду. Оно было почти похоже на боль, когда Салли выплюнула последнее слово, а потом выражение его лица стало нейтральным, он отвернулся. Это несколько нездоровое занятие, время от времени проигрывать эту сцену в голове, как сейчас, например, но…).
Dolce and Gabbana (деньги открывают все двери). Надменный баритон (он мужчина, что само по себе устраняет некоторые трудности). Белая кожа, светлые глаза, высокие скулы (по мнению общества, он рожден быть королем).
Да, она его ненавидит. Называет уродом. Презирает со страшной силой. Но, если честно (думает, говорит она себе), кто может её винить? URL записи
@темы:
Чтиво,
Sherlock,
PG