Нелюбимые фильмы, часть 2. В этой записи я буду писать о фильмах, которые мне не понравились.
Мне нравится тема преодоления себя и тема учителя, поэтому я добавила в список фильм, объединяющий обе этих темы. Что меня отталкивало - что фильм американский, а я ужас как не люблю американские штампы, сопровождающие большинство фильмов на эту тематику. И так получилось, что интерес к теме во время просмотра всё время боролся с неприязнью к штампам, ближе к концу фильма неприязнь победила. Последней каплей стал приём топорной слезовыжималки, когда упорно акцентировали внимание на очень милой девочке, чтобы потом сказать, что у неё рак. Отвратительный приём. Поэтому фильм я до конца не досмотрела.
Из плюсов - обаяние и актёрская игра главного героя и моменты свободные от штампов (но их, увы, было не так уж много).
Ничего плохого не скажу, да и как можно говорить что-то плохое про классику, тем более с такой потрясающей музыкой? Просто тот случай, когда не зашло. Причём настолько, что я даже до конца не смогла досмотреть. Дождалась знаменитой "Песни жареного гуся" и выключила. В общем-то, только из-за того, что не досмотрела, телекантата отправляется в "не любимые", иначе бы попала в "фильмы на один раз". Просто не моё, причём не отрицаю, что не совпало даже не то что со вкусом, а просто даже с тем настроением, в котором я села смотреть.
57. Москва слезам не верит
57. Москва слезам не верит
Как же меня бомбило, когда я смотрела этот фильм! Вот бывает "не устаревающая классика", но он устарел максимально, насколько только можно. Мерзотные персонажи, мерзотный сюжет, мерзотная мораль. Отдельное "фу" за последние полчаса и того героя, который там фигурирует.
58. Невидимая сторона
58. Невидимая сторона
Очень удивилась, увидев этот фильм в списке лучших, потому что я этот список знаю достаточно хорошо, а тут вдруг название, которое вижу в первый раз. И ладно бы фильм был новым, так нет, 2009-й год. И судя по постеру и описанию, что-то максимально слащавое и клишированное. Тем более, там Сандра Баллок, а я к фильмам с ней отношусь с предубеждением. Но всё-таки решила дать этому фильму шанс - а вдруг он меня удивит? Но нет, не прошло и 10 минут, как положительный персонаж уже разразился пафосной речью, так что я со спокойной совестью фильм выключила. Из любопытства почитала отрицательные рецензии - да, его поливают как раз за то, что, как я и предполагала, там есть: пафос, приторность, слезодавилка.
59. Одержимость (2013)
59. Одержимость (2013)
Я, как педагог, возмущена этим фильмом. Нельзя так преподавать. Ну, то есть, теоретически, конечно, можно, и кто-то так и делает, но это абсолютно не профессионально, потому что тех же результатов (и лучше) можно добиться более гуманными методами. От этого начали уходить ещё в начале прошлого века, и продолжают уходить до сих пор, а тут вдруг этот фильм выходит и говорит: "жёсткие, антигуманные приёмы - это круто, действенно и даёт быстрые результаты". Но "быстрый" - не означает "долговременный", даже наоборот. А уж тем более если речь идёт о музыке, где по определению не может быть насилия, иначе это будет не искусство, а хрень какая-то.
60. Буря (1928)
60. Буря (1928)
Можно сколько угодно оправдывать это "тем временем" и "другими нравами", но мне глубоко отвратителен этот фильм, в котором главгерой сначала практически насилует главгероиню, потом, зная, что та его терпеть не может, пробирается к ней в комнату, оставляет ей подарок с признанием в любви и засыпает на её постели. А потом, когда она его прогоняет и грозится звать на помощь, лезет к ней целоваться, и это подают как нечто романтическое. И, судя по всему, дальше она ВДРУГ поймёт, что любит его, но я уже на этом моменте выключила, не в силах сдержать рвотные позывы.
Вот я достаточно терпеливо отношусь к каким-то аморальным с современной точки зрения вещам в старых фильмах, как то расизм или гомофобия, но в тех, что я видела, это обычно было второстепенной линией и главной не мешало, так что можно было перетерпеть. Но когда это основная тема, да ещё и подающаяся как романтичная история любви, для меня такое смотреть невозможно.
61. Серебряный ветер
61 . Серебряный ветер
В общем-то, ничего объективно плохого в этом фильме нет. Ну, наверное. Если учесть, что до конца я его не досмотрела =) Фильм добрый и с хорошей идеей, но чересчур уж простой, не отягощённый ни динамикой, ни зрительскими эмоциями, ни какими-то мало-мальски непредсказуемыми поворотами сюжета. И вдобавок перебор со слоооумоооо, от чего и так не динамичный фильм становится просто пыткой. Бывает такое, что подобные фильмы становятся для меня эдакой медитацией, но только при условии красивой картинки. И здесь я не могу винить создателей, они сделали всё, что могли, чтобы эту картинку сделать. Но, во-первых, фильм низкобюджетный, во-вторых, снят в 90-е, поэтому качество соответствующее. Было бы что-то сильней средненького визуала, досмотрела бы до конца, а так, увы...
62. Энни (2014)
62. Энни (2014)
Есть у меня такая черта - мне ооочень сложно объективно относиться к любым перезапускам того, что я люблю. Я могу цепляться мёртвой хваткой за "книга лучше", даже если она экранизована максимально подробно. И это всё исключительно на уровне эмоций. Я могу сколько угодно понимать, что каждый имеет право творчески переосмыслять материал так, как он видит, что повтор точь-в-точь не обязательно значит "хорошо", что своё видение, как бы оно ни отличалось от оригинала, может быть ничем не хуже, а иногда даже лучше. Но чувству "предыдущее было лучше" ничего из этого не помогает.
Поэтому перед просмотром перезапуска моего возлюбленного фильма "Энни" 1982 года (который, справедливости ради и сам является перезапуском более старого фильма, а до версии 2014 года успели выпустить ещё один) я проделала огромную внутреннюю работу, чтобы настроиться: будет совсем по-другому, но это нормально и в этом нет ничего плохого. Воспринимай это как отдельное произведение.
Многое в начале мне не нравилось, но я понимала, что это субъективное отторжение нового, и к нему нужно просто привыкнуть. А потом появляется Кэмерон Диаз и я выключаю фильм. Потому что героиня, которую она играет, является ключевой в этом фильме, и с такой отвратительной актёрской игрой я не выдержу это смотреть. И дело даже не в том, что она ужасно шаблонно и неестественно изображает пьяную. Дело в том, что нам уже успели показать эстетику этой версии. Она осовремененная, и с одной стороны больше приближена к жизни за счёт ухода от театральности (которая была в фильме 1982), с другой - отдалена от неё в сторону чего-то наподобие "Классного мюзикла", где все поголовно картонно-позитивные. И хоть мне такая эстетика не близка, но если фильм способен держать её до конца, как упомянутый "Классный мюзикл", то он может вызывать уважение хотя бы за это.
Но что делает Кэмерон Диаз. Предположу, что ей очень запали изображения этой героини в предыдущих версиях, и она из кожи вон лезла, чтобы быть похожей. И прежде всего своими попытками уйти в театральность. Но, во-первых, она и близко не театрал, так что попытки не удались. Во-вторых, нам ведь фильм уже показал, что у него другая эстетика, и такая игра жёстко из неё выбивается.
Забавно, конечно, сколько получилось текста из 7 минут фильма =) Но что поделаешь, бомбануло =)
63. Древо жизни
63. Древо жизни
Этот фильм я добавила к себе в список аж 8 лет назад, но до сих пор помню, что сделала это только потому, что моя одногруппница убеждала меня в его шедевральности. Но самое непонятное для меня сейчас - это то, почему я ей поверила, ведь мы с ней совершенно не похожи, никогда близко не общались и вряд ли обладаем хоть немного схожим киновкусом. Но мою изначальную предвзятость покрыло наличие в фильме Шона Пенна, а его я люблю.
В конце нулевых - начале десятых у американцев было модно снимать фильмы, состоящие из непонятных, но очень глубокомысленных наборов кадров под глубокомысленные высказывания глубокомысленных мыслей. Типа "Вечного сияния чистого разума", "Облачного атласа", "Господина Никто" и т.д. Судя по всему, создатель этого фильма пошёл по той же дороге. И здесь даже не будет никакого "но", из разряда, "но у тех фильмов было то-то, а у этого нет". Я не знаю, что было у этого фильма, потому что выключила его через 15 минут просмотра =)
Во-первых, не попал в настроение. Во-вторых, просто не зацепил. Тупо не моя эстетика, в отличие, например, от советского "Чёрного монаха", который, вроде как, тоже глубокомысленные картинки, но который я досмотрела даже до конца титров, так меня накрыло. Тут же не смогло накрыть даже за целых 15 минут, так что вряд ли был бы смысл насиловать себя дальше.
64. Акварели
64. Акварели
Ох уж эти упоротые американские гей-мелодрамы нулевых! Я и забыла об этом малоизвестном направлении, прости господи, киноискусства. Когда я только начинала свой слэшерский путь и узнала, что гей-фильмы не ограничиваются "Горбатой горой", я места себе не находила от счастья, пока не начала их смотреть =) Сколько же мусора я тогда перебрала, пока не поняла, что вряд ли мои поиски увенчаются успехом, ибо все они сняты под копирку, причём, все одинаково плохо.
И вот, спустя столько лет, я снова вернулась в этот уютный мирок топорнейшей актёрской, режиссёрской, операторской и, главное, сценарной работы. Но в этот раз я уже получала от этого всего своё собственное, извращённое удовольствие, из разряда "так плохо, что хорошо". До конца досматривать, конечно, не стала, но с удовольствием дохихикала до середины, попутно ловя ностальгию по былым денькам начинающего слэшера-киномана.
65. Пять танцев
65. Пять танцев
Ну, тут, в отличие от предыдущего фильма, хотя бы постарались - придумали идею, концепцию, да и в целом всё не на отвали, и на том спасибо. Но до конца тоже не досмотрела, потому что... Ну, ни о чём. Ничего против не имею и не заявляю, что у всех фильмов должен быть притягивающий внимание сюжет, а зрители должны всё время бурно эмоционировать. Но мне одной только концепции оказалось мало, было скучно, вот и не досмотрела.
66. Бал монстров
66. Бал монстров
Ничего плохого про этот фильм не скажу, всё в нём хорошо. По крайней мере, до того момента, до которого я досмотрела. А потом там активировали одну мою фобию, поэтому я выключила. Так бы, думаю, досмотрела до конца. Но скорее всего, в этом случае это всё равно был бы "фильм на один раз", потому что больно уж беспросветно там как-то всё, даже если закончится хэппи эндом.
67. Петровы в гриппе (спойлеры!)
67. Петровы в гриппе
Мне запрещено смотреть фильмы, снятые по книгам, которые я читала. Потому что я отношусь к тем душнилам, которые орут "книга лучше" и прикапываются к каждой мелочи. Но, во-первых, мне было любопытно, что вообще можно снять по книге, которая на 90% состоит из потока сознания. Во-вторых, мне очень понравился трейлер, предвещающий интересный творческий подход режиссёра.
И, на удивление, не понравился мне фильм не по той причине, по которой я думала, что он мне не понравится. Поток сознания режиссёр очень талантливо перенёс в диалоги, причём сделал это дословно. И почти ничего важного убрано не было, но в этом "почти" вся беда. Но об этом позже.
Что не понравилось. Во-первых, многие сцены, которых не было в книге. Я ничего не имею против, тем более некоторые из них (например, где Петрова-младшего забирали инопланетяне) были очень хороши. Но некоторые просто ни к селу, ни к городу. Например, самая первая, где Петров расстреливает людей. К чему это? Откуда это взялось? Зачем?
Во-вторых, переделывание или убирание ключевых моментов книги. Переделывание - это я про убийство Петровой зэка. По книге она хочет это сделать, но передумывает, потому что видит, как у неё из носа идёт кровь. В фильма она сначала его убивает, а потом у неё идёт кровь из носа, в чём уже нет никакого смысла. А убирание - это то, про что я выше написала "почти". Для меня переломным в истории Петрова был момент, где он услышал, как про него отзывается жена Игоря, и это привело к потрясающему диалогу с Игорем на тему смысла жизни. В фильме этого нет, в итоге главный герой попросту не получил завершения своего сюжета.
В-третьих, упивание чернухой. Я понимаю, что это стиль режиссёра, суровый российский арт-хаус, тыры-пыры, но я надеялась на то, что увижу что-то более оригинальное, по крайней мере, трейлер дал мне такую надежду. Но она, увы, не оправдалась. Притом, что книгу я бы не назвала чернушной, но режиссёр увидел в ней только это.
В-четвёртых, ощущение, что у режиссёра был план по насилию и обнажёнке, который он во что бы то ни стало хотел выполнить и перевыполнить, поэтому пихал это куда надо и не надо.
В-пятых, затянутость. Особенно в тех сценах, где в зрителя тыкали ностальгией по СССР, эти сцены казались нарочитыми и бесконечно долгими.
В-шестых, неровная актёрская игра. Вроде, хорошие актёры и актрисы, а время от времени косячили все.
В общем, однозначно не моё. Но уверена, поклонники чернухи ради чернухи будут в восторге.