Теперь спросите меня: в чём счастье на земле? В познании (с) К.С. Станиславский
21.10.2009 в 21:58
Пишет Korsi:John Barrowman. I Am What I Am. Глава четвертая - I CAN DO THAT
Эпиграф: "Будьте самим собой и говорите то, что думаете. Потому что те, кто против вас, не имеют никакого значения, а те, кто имеет значение, на вашей стороне"
Доктор Зеус
читать дальшеПять вещей, которым я научился, когда был судьей на шоу по поиску талантов
1. Будь честным (и делай это эффектно)
2. Публика всего выбирает лучшего
3. Не противоречь себе (почему нет?)
4. Зрители понимают, когда вы несете чушь
5. Никогда не встречайся с конкурсантами (только с победителями)
Когда Конни Фишер закончила свое выступление на самом первом прослушивании для программы БиБиСи "How Do You Solve a Problem Like Maria?", я наклонился к Дэвиду Яну и Зои Тайлер, моим коллегам-судьям, вместе с которыми мне предстояло выбрать Марию для роли в обновленной постановке "Звуки музыки", и прошептал " Это Мария". Дэвид немедленно начал на меня ворчать: "Как ты можешь так говорить, ведь конкурс только начался".
Да, я мог. Я не стал советовать своим коллегам поддерживать Конни, потому что понимал, что решение в любом случае от меня не зависит. Я знал, что выбор будут делать зрители. И хотя я знал, на своем собственном театральном опыте, что исполнители растут, меняются, приспосабливаются, развиваются и поднимаются на такие вершины, о которых они и не мечтали во время прослушивания, однако в тот самый момент, когда я только увидел Конни, я сразу понял, что она может сыграть Марию здесь и сейчас, и что ей не придется много для этого работать.
Что я смог увидеть в ее исполнении на такой ранней стадии? У Конни были самообладание, уверенность и талант. Она могла петь. Ее голос обладал качествами, которые заставили меня поверить в нее с самого начала. То, что я увидел все это на первом прослушивании, не означало, что я перестал быть объективным и что больше ни у кого не было шанса произвести на меня впечатление. Это совсем не так. Многие исполнители на тех шоу по поиску талантов, в которых я уже участвовал* , также производили на меня очень сильное первое впечатление. Несмотря на то, что иногда оно стиралось, особенно после того, как вырастала сложность номеров и усиливалось психологическое давление, тем не менее двое из них выиграли свой конкурс. На достаточно ранней стадии съемок "Any Dream Will Do" и "I'd do Anything", я сказал то же самое своим коллегам-судьям о Ли Миде, как потенциальном Джозефе и Джоди Пренджер, как возможной Нэнси.
*"How Do You Solve a Problem Like Maria?", "Any Dream Will Do" и "I'd do Anything", если вам нужно знать названия.
На этих первых прослушиваниях, я обратил внимание на свои впечатления и после этого, я стал отмечать их у себя в голове и записной книжке*. Я мог потом отступить от своих первых впечатлений, я так и делал, и вот почему: Конни, Ли и Джоди, а также любые другие исполнители, которых мы прослушали в начале шоу, могли великолепно показать себя на прослушивании или во время какого-то одного выступления, но когда исполнителю необходимо выступать на сцене восемь раз в неделю в течение года и дольше, в его или ее работе всегда должны быть последовательность, энергия, стиль и личность. Эти качества иногда проявляются только в процессе конкурса.
*В записной книжке у меня порядка больше, чем в голове.
А еще это причина не заводить себе на ранних стадиях любимчиков. Это относится ко всем - и к зрителям, и к судьям.Конечно, у меня могла быть своя точка зрения на то, кто среди участников является сильнейшим, и я мог начать поддерживать Конни, Ли или Джоди, так как считал, что они будут идеальной кандидатурой на главную роль, но в самом конце решение принимали зрители и они могли проголосовать против какого-либо участника только потому, что его слишком выделяют судьи. Любимчики всех раздражают. Откуда мне это известно? Потому что если бы я не был судьей на шоу, то, как все нормальные люди, сидел бы дома на диване со стаканом и закуской и кричал бы Барри Хамфри или Лорду*: "Вы что, совсем?", "Да вам медведь на ухо наступил!", "Вот вы злыыыыые", "Точно!" или "Ни черта подобного!", а в момент открытия телефонных линий для голосования, я бы сказал себе "Эти судьи просто придурки" и отдал бы свой голос именно тому, против кого они больше всего выступали**.
*Эндрю Ллойду Вебберу, если быть точным.
** Но я бы никогда не кричал на Джона Барроумана. Я так его люблю!
Даже мне пришлось пройти прослушивание, чтобы получить свое место в программе. В пробных съемках для программы "How Do You Solve a Problem Like Maria?" я участвовал вместе с Элейн Пейдж. Продюсеры рассматривали Элейн, как одну из возможных кандидатур. Во время первого прослушивания у меня создалось впечатление, что я был единственным приглашенным актером театра мужского пола. Это впечатление было в корне неверным, и я удивился, когда потом об этом узнал.
Элейн и я давно знали друг друга, мы вместе работали в театре и дружили. Поэтому во время пробных съемок нам легко было общаться и после этого мы получили хорошие отзывы. Нас попросили сесть за стол в лондонской студии БиБиСи, продюсеры показывали нам записи прослушиваний с различных других шоу и снимали на пленку, как мы комментировали сильные и слабые стороны участников. Они внимательно слушали все, что я говорил, и после этого оценивали мою пригодность для роли судьи.
Во время перерыва я решил отправиться в бар на крыше здания БиБиСи, где гости, участвующие в шоу, собираются после записи программ и наслаждаются прохладительными напитками*. Это уютное и в то же время просторное место с множеством столиков и потрясающим открытым балконом, который летом служит местом проведения вечеринок, посвященных завершению проектов.
Например, после съемок последней серии "Any Dream Will Do" продюсеры устроили вечеринку в стиле американского барбекю* для участников, персонала и гостей. Я набил тарелку доверху сосисками, картошкой фри и прочей вкусной и "здоровой" пищей и направился к столу, за которым сидели наши гости – Джонатан Росс и его жена. За тем столом собралась уже целая толпа народу. Вместе с семьей Росса там сидели Скотт, Кэрол, Гэвин и его муж Стюарт. Джонатан и я были в прекрасной форме, поэтому усадить нас всех вокруг стола на переполненном балконе было так же легко, как затолкать упирающегося осьминога в авоську. Как только мы кое-как расселись, к нам решил присоединиться Дэвид Теннант и его тогдашняя подруга София Майлс. Пихание и толкание в борьбе за стулья возобновились с новой силой, но мы все же нашли время поднять тост за Ли и его будущий успех.
*Это БиБиСи. Никто не буянит и все пьют лимонад или тоник "Швепс".
** Должен открыть вам тайну. Несмотря на то, что еда была вкусная, она и близко не дотягивала до стандартов настоящего американского барбекю.
Поэтому после того, как я прошел первую часть прослушивания для "Марии", я поднялся на лифте в бар. Я подумал, что смогу увидеть там кого-нибудь из знакомых и поболтать с ними до начала записи демонстрационного видео. Я огляделся и поначалу никого не увидел, но когда уже собрался уходить, то заметил на одном из диванов Майкла Болла. Я смотрел на него и думал - а вдруг его тоже пригласили на прослушивание для этой же передачи, как и меня (позднее я узнал, что его кандидатуру тоже рассматривали). У нас с Майклом был схожий опыт работы в театральном мире: на БиБиСи действительно хотели найти на роль судьи человека, который мог бы добавить к судейской бригаде большой театральный опыт.
Как вы уже догадались, место судьи получил я. Мой первый опыт работы судьей на "How Do You Solve a Problem Like Maria?" состоялся в компании продюсера Дэвида Яна, компания которого спонсировала постановку мюзикла "Звуки музыки", роль в которой должна была получить победительница, и преподавателя по вокалу Зои Тайлер.
Дэвид и я сразу нашли общий язык. Он один из немногих продюсеров, которые сами имеют опыт работы в развлекательной индустрии*. Поэтому он хорошо знал актеров и был прекрасно знаком с процессом прослушиваний. Он также знал, чего стоит в течение восьми выступлений в неделю поддерживать на уровне свой голос и энергию. Кроме того, у нас с Дэвидом совпадали взгляды на роль судьи и его обязанности.
*Он выступал в нескольких мюзиклах на Уэст Энде, в том числе в мюзикле "Джозеф и волшебный цветной плащ".
Во время всех шоу по поиску талантов, в которых я принимал участие, я был убежден, что я несу ответственность не только перед участниками, но и перед моими коллегами по театру и другими музыкальными исполнителями. Я не хотел, чтобы выбранный мной на ведущую роль участник в будущем не смог бы справиться с нагрузкой и стрессом. Я также не хотел, чтобы люди, с которыми я работал, шли смотреть "Звуки музыки" или "Джозеф и волшебный цветной плащ" и говорили потом "Чем думал Барроуман, когда голосовал за этого человека?".
Возможно, самым важным для меня было то, что я участвовал в шоу потому, что хотел помочь участникам начать карьеру. Я садился в красивое кресло в своем нарядном костюме от Нила Маренго не для того, чтобы найти исполнителя одной-единственной роли. Например, с самого начала "Any Dream Will Do" я понял, что Дэниэл Бойс – это нечто особенное и что он обладает сильным, красивым голосом. В то же время у меня было чувство, что Дэниэл не станет Джозефом. Хотя бы по той причине, что он был слишком взрослым для этой роли.
Каждый раз, когда я общался с парнями во время репетиций или после съемок, я говорил им, что они должны воспринимать шоу как возможность показать свой талант. Дэнни и некоторые другие прислушались ко мне и близко к сердцу приняли мой совет. В результате после выхода из шоу Дэнни ожидал настоящий взлет: он выпустил свой альбом и участвовал в нескольких шоу, в том числе "Avenue Q" на Уэст Энде. Весной 2009 года Дэнни участвовал в моем концертном туре "Вечер с Джоном Барроуманом" и наше исполнение дуэта "I Know Him So Well" получило массу положительных отзывов. Об этом вы можете почитать подробнее в следующей главе.
Другим претендентом на роль Джозефа, который обрел успех после выступления на шоу, стал Бен Эллис. У него был не самый сильный голос, но каждую неделю он доказывал, что он настоящий артист. Дениз* и мне он напомнил молодого Робби Уильямса. Кроме того, будем говорить откровенно, на него просто приятно было смотреть. Бен, как и Дэниэл, многого добился после шоу – он получил ведущую роль в мюзикле "Лак для волос" и вел множество телевизионных передач.
*Дениз ван Отен
Мне доставляло огромное удовольствие то, что я могу помочь всем этим молодым талантам начать карьеру, и я очень ими гордился, как и другие судьи.
Кроме того, что мы с Дэвидом Яном исповедали одинаковые ценности во время судейства, мы еще и отлично проводили время. Я многому у него научился и взамен поделился с ним кое-какими своими знаниями. Однажды я объяснил Дэвиду и его жене прелести позы "чайный пакетик"*. Я уверен, что он мне будет вечно благодарен, и что он будет вспоминать обо мне каждый раз, когда его жена решит попить чайку.
*Я могу объяснить, что она из себя представляет, но только совершеннолетним!
Я никогда до этого не встречал Зои Тайлер, но она мне сразу очень понравилась. Она очень прямой человек и во время шоу она, не раздумывая, спорила с продюсерами, если что-то шло не так, а у нее на это было просто звериное чутье. У нее, как говорится, были яйца. Мне нравится это качество в женщинах*. Зои также была педагогом по вокалу для всех претенденток на роль Марии (а потом и для претендентов на роль Джозефа). Ее стиль преподавания и общения был очень похож на мой. Она всегда была искренней и честной, и если она критиковала чье-то выступление, то всегда потом советовала исполнителю, что и как можно улучшить. Я всегда считал, что в любой ситуации, когда ты пытаешься учить кого-то, недостаточно просто указать человеку на недостатки или ткнуть его носом в то, что он делает неправильно, ему нужно дать совет, как с этим справиться.
* В мужчинах это качество мне тоже нравится.
На "Any Dream" наша судейская бригада поменялась - к нам с Зои присоединились актриса и певица Дениз ван Отен и продюсер Билл Кенрайт. Хотя у нас с Биллом были профессиональные взаимоотношения, наши точки зрения редко совпадали. Так как Билл был одним из продюсеров и спонсоров мюзикла "Джозеф и волшебный цветной плащ" , я понимал, что его задачей было найти Джозефа, на которого будут покупать билеты. В отличие от Дэвида Яна или Эндрю Ллойда Веббера, Билл был бизнесменом до мозга костей и ему бы подошел практически любой Джозеф, лишь бы он был в состоянии выучить роль и спеть все песни. С самого начала Билл положил глаз на двух потенциальных Джозефов - Льюиса Брэдли и Крэга Чалмерса. Крэг покинул шоу на седьмой неделе, но Льюис дошел до финала. К сожалению, зная его вокальные данные и диапазон, я понимал, что Льюис не потянет последние ноты в песне Джозефа "Close Every Door". Зрители поддерживали его на протяжении всей передачи, но я считал, что у него кишка тонка полноценно работать на Уэст Энде*.
* В переносном смысле. Анатомически я это не проверял.
Во время моей работы над шоу, я очень любил общаться с участниками за пределами съемочной площадки. Я наслаждался тем, что моя работа позволяет мне делиться своими знаниями и секретами работы в шоу-бизнесе. Должен сказать, тем не менее, что несостоявшиеся Джозефы плакали гораздо чаще, чем Нэнси. Мальчики все время ныли.
Кстати, иногда уроки, усвоенные во время шоу, могут пригодиться совершенно неожиданным образом. Не только участники и обслуживающий шоу персонал, но и судьи могут научиться чему-то новому. Я точно смог. Мел Балак, одна из продюсеров, работавшая со мной на всех трех шоу по поиску талантов, которая позже выступила нашим с Гэвином со-продюсером в передаче "Tonight's the Night", научила меня как правильно себя подать*. На телевидении это означает точное понимание, когда надо говорить, а когда заткнуться**. А также как выразить свою мысль при помощи нескольких слов, без преувеличений и потери внимания аудитории.
*А вы думали, я с этим родился?
** Моя семья все еще мечтает узнать, как заставить меня это сделать.
Когда я только начал работать с Мел, очаровательной миниатюрной брюнеткой, с бездной ума и нахальства, она все время ходила в кроссовках или туфлях без каблуков. Во время репетиций я постоянно твердил ей, что на время съемок шоу она просто обязана обуть туфли на каблуках. На мой взгляд, нет ничего ужаснее сочетания красиво обтягивающих джинсов, симпатичного топика и пары замученных балеток или пыльных кроссовок. Никогда так не одевайтесь!*
*Так как вы купили мою книгу, свои советы по моде и стилю я даю вам бесплатно.
В любом случае я занудствовал по этому поводу достаточно долго, поэтому Мел сдалась и купила туфли на шпильке от Марка Джейкобса*. На одной из первых передач цикла, когда Мел пришла в своих крутых туфельках, Дениз комментировала выступление одного из участников и вдруг слегка увлеклась. Постепенно она так далеко отошла от первоначальной темы, что, выражаясь иносказательно, от нашей редакции развлекательных программ она дошла уже почти до детской редакции и слонялась уже в самом дальнем конце коридора. Я сидел и мысленно повторял: "Дениз, хватит. Остановись". А потом я посмотрел направо. За пределами досягаемости камер Мел прыгала, как ненормальная, размахивая одной из своих туфель и делала ею выразительные жесты, как будто перерезая горло. Конечно, не потому, что Дениз говорила что-то не то, она рассуждала очень здраво, но время на телевидении на вес золота и если бы Дениз продолжила свою речь, это означало бы, что остальным судьям времени совсем не достанется. Дениз краем глаза поймала образ летающей туфельки и плавно закруглилась.
*Не туфли, а чистый секс!
Самое большое искушение во время участия в такого рода передачах - говорить что-то только ради красного словца. Конечно, мне хочется красиво выражать свои мысли и производить на людей впечатление, но я всегда стараюсь основывать свою критику на исполнении. Это же прямой эфир и вся программа - это публичный отбор.
Я всегда готов поддерживать контакт с бывшими участниками, если они того хотят. В нашей семье это называется "идти по одной дороге". Я готов оставаться рядом во время всего их путешествия, пусть даже эта связь поддерживается редкими письмами по электронной почте. Кроме Джоди, Дэниэла и Бена, со мной поддерживает контакт один из претендентов на роль Джозефа - Кит Джек. После окончания шоу я помог нескольким участникам найти себе агента. Для тех из них, кого я считал по настоящему хорошими, я рекомендовал Гэвина. И не только потому, что я считаю, что у них большое будущее, но и потому, что мне хочется работать вместе с ними над моими альбомами, на концертах и шоу.
В нашем бизнесе многое зависит от наличия связей и умения ладить с людьми. Очень важно овладеть этим искусством. В конце концов, вам могут отказать в роли гея в комедийной постановке на американском телевидении, но друг ассистента режиссера по подбору актеров, который два года назад работал с вами на другом шоу, может замолвить за вас словечко и вы получите роль сексуального героя в фантастическом сериале.
Одна из моих любимых историй, связанная с бывшими участниками, по настоящему романтичная. После окончания шоу "Any Dream" его победитель - Ли Мид и Дениз начали встречаться. Весной 2009 года они поженились. Сразу же после церемонии, прошедшей на тропическом острове, Дениз прислала мне сообщение о том, что они вступили в брак . Я был ужасно за них рад. Но задолго до этого произошла одна история, о которой я до сих пор не могу вспоминать спокойно. Весной 2008 года, Ли и Дениз пришли посмотреть мое выступление в "Hammersmith Apollo", где я давал концерт в поддержку своего альбома "Another side". Когда они пришли поздороваться после концерта, я просто ради смеха подарил им обоим сувенирные футболки со своей физиономией. Через несколько недель во время съемок "I'd Do Anything" Дениз ворвалась в мою гримерную, умирая от смеха. Она рассказала, что прошлой ночью надела эту футболку вместо пижамы. И в момент... эээ... страсти Ли посмотрел вверх и вдруг увидел, как ему радостно улыбается Джон Барроуман!
- Да, да, о да! - стонала Дениз.
- Сними это! Сними! Сними! - в истерике кричал Ли.
URL записиЭпиграф: "Будьте самим собой и говорите то, что думаете. Потому что те, кто против вас, не имеют никакого значения, а те, кто имеет значение, на вашей стороне"
Доктор Зеус
читать дальшеПять вещей, которым я научился, когда был судьей на шоу по поиску талантов
1. Будь честным (и делай это эффектно)
2. Публика всего выбирает лучшего
3. Не противоречь себе (почему нет?)
4. Зрители понимают, когда вы несете чушь
5. Никогда не встречайся с конкурсантами (только с победителями)
Когда Конни Фишер закончила свое выступление на самом первом прослушивании для программы БиБиСи "How Do You Solve a Problem Like Maria?", я наклонился к Дэвиду Яну и Зои Тайлер, моим коллегам-судьям, вместе с которыми мне предстояло выбрать Марию для роли в обновленной постановке "Звуки музыки", и прошептал " Это Мария". Дэвид немедленно начал на меня ворчать: "Как ты можешь так говорить, ведь конкурс только начался".
Да, я мог. Я не стал советовать своим коллегам поддерживать Конни, потому что понимал, что решение в любом случае от меня не зависит. Я знал, что выбор будут делать зрители. И хотя я знал, на своем собственном театральном опыте, что исполнители растут, меняются, приспосабливаются, развиваются и поднимаются на такие вершины, о которых они и не мечтали во время прослушивания, однако в тот самый момент, когда я только увидел Конни, я сразу понял, что она может сыграть Марию здесь и сейчас, и что ей не придется много для этого работать.
Что я смог увидеть в ее исполнении на такой ранней стадии? У Конни были самообладание, уверенность и талант. Она могла петь. Ее голос обладал качествами, которые заставили меня поверить в нее с самого начала. То, что я увидел все это на первом прослушивании, не означало, что я перестал быть объективным и что больше ни у кого не было шанса произвести на меня впечатление. Это совсем не так. Многие исполнители на тех шоу по поиску талантов, в которых я уже участвовал* , также производили на меня очень сильное первое впечатление. Несмотря на то, что иногда оно стиралось, особенно после того, как вырастала сложность номеров и усиливалось психологическое давление, тем не менее двое из них выиграли свой конкурс. На достаточно ранней стадии съемок "Any Dream Will Do" и "I'd do Anything", я сказал то же самое своим коллегам-судьям о Ли Миде, как потенциальном Джозефе и Джоди Пренджер, как возможной Нэнси.
*"How Do You Solve a Problem Like Maria?", "Any Dream Will Do" и "I'd do Anything", если вам нужно знать названия.
На этих первых прослушиваниях, я обратил внимание на свои впечатления и после этого, я стал отмечать их у себя в голове и записной книжке*. Я мог потом отступить от своих первых впечатлений, я так и делал, и вот почему: Конни, Ли и Джоди, а также любые другие исполнители, которых мы прослушали в начале шоу, могли великолепно показать себя на прослушивании или во время какого-то одного выступления, но когда исполнителю необходимо выступать на сцене восемь раз в неделю в течение года и дольше, в его или ее работе всегда должны быть последовательность, энергия, стиль и личность. Эти качества иногда проявляются только в процессе конкурса.
*В записной книжке у меня порядка больше, чем в голове.
А еще это причина не заводить себе на ранних стадиях любимчиков. Это относится ко всем - и к зрителям, и к судьям.Конечно, у меня могла быть своя точка зрения на то, кто среди участников является сильнейшим, и я мог начать поддерживать Конни, Ли или Джоди, так как считал, что они будут идеальной кандидатурой на главную роль, но в самом конце решение принимали зрители и они могли проголосовать против какого-либо участника только потому, что его слишком выделяют судьи. Любимчики всех раздражают. Откуда мне это известно? Потому что если бы я не был судьей на шоу, то, как все нормальные люди, сидел бы дома на диване со стаканом и закуской и кричал бы Барри Хамфри или Лорду*: "Вы что, совсем?", "Да вам медведь на ухо наступил!", "Вот вы злыыыыые", "Точно!" или "Ни черта подобного!", а в момент открытия телефонных линий для голосования, я бы сказал себе "Эти судьи просто придурки" и отдал бы свой голос именно тому, против кого они больше всего выступали**.
*Эндрю Ллойду Вебберу, если быть точным.
** Но я бы никогда не кричал на Джона Барроумана. Я так его люблю!
Даже мне пришлось пройти прослушивание, чтобы получить свое место в программе. В пробных съемках для программы "How Do You Solve a Problem Like Maria?" я участвовал вместе с Элейн Пейдж. Продюсеры рассматривали Элейн, как одну из возможных кандидатур. Во время первого прослушивания у меня создалось впечатление, что я был единственным приглашенным актером театра мужского пола. Это впечатление было в корне неверным, и я удивился, когда потом об этом узнал.
Элейн и я давно знали друг друга, мы вместе работали в театре и дружили. Поэтому во время пробных съемок нам легко было общаться и после этого мы получили хорошие отзывы. Нас попросили сесть за стол в лондонской студии БиБиСи, продюсеры показывали нам записи прослушиваний с различных других шоу и снимали на пленку, как мы комментировали сильные и слабые стороны участников. Они внимательно слушали все, что я говорил, и после этого оценивали мою пригодность для роли судьи.
Во время перерыва я решил отправиться в бар на крыше здания БиБиСи, где гости, участвующие в шоу, собираются после записи программ и наслаждаются прохладительными напитками*. Это уютное и в то же время просторное место с множеством столиков и потрясающим открытым балконом, который летом служит местом проведения вечеринок, посвященных завершению проектов.
Например, после съемок последней серии "Any Dream Will Do" продюсеры устроили вечеринку в стиле американского барбекю* для участников, персонала и гостей. Я набил тарелку доверху сосисками, картошкой фри и прочей вкусной и "здоровой" пищей и направился к столу, за которым сидели наши гости – Джонатан Росс и его жена. За тем столом собралась уже целая толпа народу. Вместе с семьей Росса там сидели Скотт, Кэрол, Гэвин и его муж Стюарт. Джонатан и я были в прекрасной форме, поэтому усадить нас всех вокруг стола на переполненном балконе было так же легко, как затолкать упирающегося осьминога в авоську. Как только мы кое-как расселись, к нам решил присоединиться Дэвид Теннант и его тогдашняя подруга София Майлс. Пихание и толкание в борьбе за стулья возобновились с новой силой, но мы все же нашли время поднять тост за Ли и его будущий успех.
*Это БиБиСи. Никто не буянит и все пьют лимонад или тоник "Швепс".
** Должен открыть вам тайну. Несмотря на то, что еда была вкусная, она и близко не дотягивала до стандартов настоящего американского барбекю.
Поэтому после того, как я прошел первую часть прослушивания для "Марии", я поднялся на лифте в бар. Я подумал, что смогу увидеть там кого-нибудь из знакомых и поболтать с ними до начала записи демонстрационного видео. Я огляделся и поначалу никого не увидел, но когда уже собрался уходить, то заметил на одном из диванов Майкла Болла. Я смотрел на него и думал - а вдруг его тоже пригласили на прослушивание для этой же передачи, как и меня (позднее я узнал, что его кандидатуру тоже рассматривали). У нас с Майклом был схожий опыт работы в театральном мире: на БиБиСи действительно хотели найти на роль судьи человека, который мог бы добавить к судейской бригаде большой театральный опыт.
Как вы уже догадались, место судьи получил я. Мой первый опыт работы судьей на "How Do You Solve a Problem Like Maria?" состоялся в компании продюсера Дэвида Яна, компания которого спонсировала постановку мюзикла "Звуки музыки", роль в которой должна была получить победительница, и преподавателя по вокалу Зои Тайлер.
Дэвид и я сразу нашли общий язык. Он один из немногих продюсеров, которые сами имеют опыт работы в развлекательной индустрии*. Поэтому он хорошо знал актеров и был прекрасно знаком с процессом прослушиваний. Он также знал, чего стоит в течение восьми выступлений в неделю поддерживать на уровне свой голос и энергию. Кроме того, у нас с Дэвидом совпадали взгляды на роль судьи и его обязанности.
*Он выступал в нескольких мюзиклах на Уэст Энде, в том числе в мюзикле "Джозеф и волшебный цветной плащ".
Во время всех шоу по поиску талантов, в которых я принимал участие, я был убежден, что я несу ответственность не только перед участниками, но и перед моими коллегами по театру и другими музыкальными исполнителями. Я не хотел, чтобы выбранный мной на ведущую роль участник в будущем не смог бы справиться с нагрузкой и стрессом. Я также не хотел, чтобы люди, с которыми я работал, шли смотреть "Звуки музыки" или "Джозеф и волшебный цветной плащ" и говорили потом "Чем думал Барроуман, когда голосовал за этого человека?".
Возможно, самым важным для меня было то, что я участвовал в шоу потому, что хотел помочь участникам начать карьеру. Я садился в красивое кресло в своем нарядном костюме от Нила Маренго не для того, чтобы найти исполнителя одной-единственной роли. Например, с самого начала "Any Dream Will Do" я понял, что Дэниэл Бойс – это нечто особенное и что он обладает сильным, красивым голосом. В то же время у меня было чувство, что Дэниэл не станет Джозефом. Хотя бы по той причине, что он был слишком взрослым для этой роли.
Каждый раз, когда я общался с парнями во время репетиций или после съемок, я говорил им, что они должны воспринимать шоу как возможность показать свой талант. Дэнни и некоторые другие прислушались ко мне и близко к сердцу приняли мой совет. В результате после выхода из шоу Дэнни ожидал настоящий взлет: он выпустил свой альбом и участвовал в нескольких шоу, в том числе "Avenue Q" на Уэст Энде. Весной 2009 года Дэнни участвовал в моем концертном туре "Вечер с Джоном Барроуманом" и наше исполнение дуэта "I Know Him So Well" получило массу положительных отзывов. Об этом вы можете почитать подробнее в следующей главе.
Другим претендентом на роль Джозефа, который обрел успех после выступления на шоу, стал Бен Эллис. У него был не самый сильный голос, но каждую неделю он доказывал, что он настоящий артист. Дениз* и мне он напомнил молодого Робби Уильямса. Кроме того, будем говорить откровенно, на него просто приятно было смотреть. Бен, как и Дэниэл, многого добился после шоу – он получил ведущую роль в мюзикле "Лак для волос" и вел множество телевизионных передач.
*Дениз ван Отен
Мне доставляло огромное удовольствие то, что я могу помочь всем этим молодым талантам начать карьеру, и я очень ими гордился, как и другие судьи.
Кроме того, что мы с Дэвидом Яном исповедали одинаковые ценности во время судейства, мы еще и отлично проводили время. Я многому у него научился и взамен поделился с ним кое-какими своими знаниями. Однажды я объяснил Дэвиду и его жене прелести позы "чайный пакетик"*. Я уверен, что он мне будет вечно благодарен, и что он будет вспоминать обо мне каждый раз, когда его жена решит попить чайку.
*Я могу объяснить, что она из себя представляет, но только совершеннолетним!
Я никогда до этого не встречал Зои Тайлер, но она мне сразу очень понравилась. Она очень прямой человек и во время шоу она, не раздумывая, спорила с продюсерами, если что-то шло не так, а у нее на это было просто звериное чутье. У нее, как говорится, были яйца. Мне нравится это качество в женщинах*. Зои также была педагогом по вокалу для всех претенденток на роль Марии (а потом и для претендентов на роль Джозефа). Ее стиль преподавания и общения был очень похож на мой. Она всегда была искренней и честной, и если она критиковала чье-то выступление, то всегда потом советовала исполнителю, что и как можно улучшить. Я всегда считал, что в любой ситуации, когда ты пытаешься учить кого-то, недостаточно просто указать человеку на недостатки или ткнуть его носом в то, что он делает неправильно, ему нужно дать совет, как с этим справиться.
* В мужчинах это качество мне тоже нравится.
На "Any Dream" наша судейская бригада поменялась - к нам с Зои присоединились актриса и певица Дениз ван Отен и продюсер Билл Кенрайт. Хотя у нас с Биллом были профессиональные взаимоотношения, наши точки зрения редко совпадали. Так как Билл был одним из продюсеров и спонсоров мюзикла "Джозеф и волшебный цветной плащ" , я понимал, что его задачей было найти Джозефа, на которого будут покупать билеты. В отличие от Дэвида Яна или Эндрю Ллойда Веббера, Билл был бизнесменом до мозга костей и ему бы подошел практически любой Джозеф, лишь бы он был в состоянии выучить роль и спеть все песни. С самого начала Билл положил глаз на двух потенциальных Джозефов - Льюиса Брэдли и Крэга Чалмерса. Крэг покинул шоу на седьмой неделе, но Льюис дошел до финала. К сожалению, зная его вокальные данные и диапазон, я понимал, что Льюис не потянет последние ноты в песне Джозефа "Close Every Door". Зрители поддерживали его на протяжении всей передачи, но я считал, что у него кишка тонка полноценно работать на Уэст Энде*.
* В переносном смысле. Анатомически я это не проверял.
Во время моей работы над шоу, я очень любил общаться с участниками за пределами съемочной площадки. Я наслаждался тем, что моя работа позволяет мне делиться своими знаниями и секретами работы в шоу-бизнесе. Должен сказать, тем не менее, что несостоявшиеся Джозефы плакали гораздо чаще, чем Нэнси. Мальчики все время ныли.
Кстати, иногда уроки, усвоенные во время шоу, могут пригодиться совершенно неожиданным образом. Не только участники и обслуживающий шоу персонал, но и судьи могут научиться чему-то новому. Я точно смог. Мел Балак, одна из продюсеров, работавшая со мной на всех трех шоу по поиску талантов, которая позже выступила нашим с Гэвином со-продюсером в передаче "Tonight's the Night", научила меня как правильно себя подать*. На телевидении это означает точное понимание, когда надо говорить, а когда заткнуться**. А также как выразить свою мысль при помощи нескольких слов, без преувеличений и потери внимания аудитории.
*А вы думали, я с этим родился?
** Моя семья все еще мечтает узнать, как заставить меня это сделать.
Когда я только начал работать с Мел, очаровательной миниатюрной брюнеткой, с бездной ума и нахальства, она все время ходила в кроссовках или туфлях без каблуков. Во время репетиций я постоянно твердил ей, что на время съемок шоу она просто обязана обуть туфли на каблуках. На мой взгляд, нет ничего ужаснее сочетания красиво обтягивающих джинсов, симпатичного топика и пары замученных балеток или пыльных кроссовок. Никогда так не одевайтесь!*
*Так как вы купили мою книгу, свои советы по моде и стилю я даю вам бесплатно.
В любом случае я занудствовал по этому поводу достаточно долго, поэтому Мел сдалась и купила туфли на шпильке от Марка Джейкобса*. На одной из первых передач цикла, когда Мел пришла в своих крутых туфельках, Дениз комментировала выступление одного из участников и вдруг слегка увлеклась. Постепенно она так далеко отошла от первоначальной темы, что, выражаясь иносказательно, от нашей редакции развлекательных программ она дошла уже почти до детской редакции и слонялась уже в самом дальнем конце коридора. Я сидел и мысленно повторял: "Дениз, хватит. Остановись". А потом я посмотрел направо. За пределами досягаемости камер Мел прыгала, как ненормальная, размахивая одной из своих туфель и делала ею выразительные жесты, как будто перерезая горло. Конечно, не потому, что Дениз говорила что-то не то, она рассуждала очень здраво, но время на телевидении на вес золота и если бы Дениз продолжила свою речь, это означало бы, что остальным судьям времени совсем не достанется. Дениз краем глаза поймала образ летающей туфельки и плавно закруглилась.
*Не туфли, а чистый секс!
Самое большое искушение во время участия в такого рода передачах - говорить что-то только ради красного словца. Конечно, мне хочется красиво выражать свои мысли и производить на людей впечатление, но я всегда стараюсь основывать свою критику на исполнении. Это же прямой эфир и вся программа - это публичный отбор.
Я всегда готов поддерживать контакт с бывшими участниками, если они того хотят. В нашей семье это называется "идти по одной дороге". Я готов оставаться рядом во время всего их путешествия, пусть даже эта связь поддерживается редкими письмами по электронной почте. Кроме Джоди, Дэниэла и Бена, со мной поддерживает контакт один из претендентов на роль Джозефа - Кит Джек. После окончания шоу я помог нескольким участникам найти себе агента. Для тех из них, кого я считал по настоящему хорошими, я рекомендовал Гэвина. И не только потому, что я считаю, что у них большое будущее, но и потому, что мне хочется работать вместе с ними над моими альбомами, на концертах и шоу.
В нашем бизнесе многое зависит от наличия связей и умения ладить с людьми. Очень важно овладеть этим искусством. В конце концов, вам могут отказать в роли гея в комедийной постановке на американском телевидении, но друг ассистента режиссера по подбору актеров, который два года назад работал с вами на другом шоу, может замолвить за вас словечко и вы получите роль сексуального героя в фантастическом сериале.
Одна из моих любимых историй, связанная с бывшими участниками, по настоящему романтичная. После окончания шоу "Any Dream" его победитель - Ли Мид и Дениз начали встречаться. Весной 2009 года они поженились. Сразу же после церемонии, прошедшей на тропическом острове, Дениз прислала мне сообщение о том, что они вступили в брак . Я был ужасно за них рад. Но задолго до этого произошла одна история, о которой я до сих пор не могу вспоминать спокойно. Весной 2008 года, Ли и Дениз пришли посмотреть мое выступление в "Hammersmith Apollo", где я давал концерт в поддержку своего альбома "Another side". Когда они пришли поздороваться после концерта, я просто ради смеха подарил им обоим сувенирные футболки со своей физиономией. Через несколько недель во время съемок "I'd Do Anything" Дениз ворвалась в мою гримерную, умирая от смеха. Она рассказала, что прошлой ночью надела эту футболку вместо пижамы. И в момент... эээ... страсти Ли посмотрел вверх и вдруг увидел, как ему радостно улыбается Джон Барроуман!
- Да, да, о да! - стонала Дениз.
- Сними это! Сними! Сними! - в истерике кричал Ли.