Теперь спросите меня: в чём счастье на земле? В познании (с) К.С. Станиславский
Понравившиеся фильмы, часть 9. В этой записи я пишу о фильмах, которые я оценила от 3 до 5
Оценки:
5 - "Любимые фильмы" - ну, тут без комментариев, фильмы, которые вызвали какие-то очень сильные эмоции - слёзы, смех, восхищение.
4 - "Не любимые, но хорошие" - фильмы, которые особо эмоций не вызвали, но всё же понравились, их я тоже скачиваю, как и "любимые" и изредка пересматриваю.
3 - "Фильмы на один раз" - фильмы, которые я бы не назвала "плохими", но скачивать и пересматривать нет никакого желания.
2 - "Не любимые" - для них есть отдельная запись. Фильмы, которые не понравились абсолютно. Многие из них я даже не смогда досмотреть до конца.
Единички нету, потому что мне хватает и четырёх критериев, просто по пятибальной шкале получается нагляднее.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86037882.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/84626643.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86167182.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86168005.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86170418.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86252794.jpg)
![Убей своих любимых](https://st.kp.yandex.net/im/wallpaper/2/2/4/kinopoisk.ru-Kill-Your-Darlings-2245676--w--800.jpg)
![Абсолютная власть](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/2/7/9/kinopoisk.ru-Imperium-2793258.jpg)
После "Убей своих любимых" у меня сорвало башню и я захотела посмотреть ещё фильмов со взрослым Рэдклиффом. Как оказалось, выбор получился не таким уж и большим: на данный момент он снимался либо в тех фильмах, которые я не могу посмотреть из-за своих слабых нервов, либо в тех, которые не могу посмотреть из-за своего хорошего киновкуса =)) Но всё-таки нашлось два фильма, один из которых "Абсолютная власть".
Начало меня прямо-таки оттолкнуло. Когда в первых же 10 минутах ты слышишь пафосные голливудские речи, это уже отбивает настроение смотреть дальше, но когда произнесли слово "грязнокровка"... Я, конечно, понимаю, что фильм о нацизме, но не слишком уж палевное "совпадение", что тут главную роль играет Рэдклифф? Очень надеюсь, что это просто не смешная шутка переводчиков.
И хоть дальше в течение всего фильма буквально до самых его титров моё лицо периодически побаливало от фейспалмов, было в нём несколько очень сильных моментов, которые пробирали до костей. Поскольку сценарий писали несколько человек, мне показалось, как будто изначально всё было задумано ради этих сцен, и они были прописаны наиболее тщательно, а потом уже, как в мультике "Простоквашино", каждый, кто во что горазд, просто дописывал то, что происходило между ними, чтобы заполнить экранное время. В итоге получился фильм - контрастный душ, в котором у тебя то замирает сердце от переживаний, то ты разочарованно восклицаешь: "ну что за лютая киношная хрень!" или "ну тупыыые", то опять погружаешься в сюжет так, что забываешь обо всём на свете.
Как уже и сказала, главным объектом внимания для меня был Рэдклифф. Начало мне категорически не понравилось, особенно в напрашивающемся сравнении с его очень качественной актёрской работой в "Убей своих любимых". Тут он казался каким-то пришибленным, как во времена "Поттера". Но ведь "Абсолютная власть" была снята гораздо позже, куда он за это время растратил полученные навыки? А потом я начинаю понимать, что тут пришибленность осознанная (в отличие от Поттера, где он просто пока ещё не умел по-другому), для того, чтобы показать развитие. На этом остановлюсь поподробнее.
Дальше будет околоспойлер. Но я очень надеялась, что одним из самых жёстких испытаний, которое устроит сюжет для главгероя, будет момент, когда постоянная жизнь среди неонацистов и вживание в эту роль его подломит. Что на какую-то секунду он вдруг задумается: "а что, если они правы?". Или вдруг получит садистское наслаждение от ощущения своей безнаказанности. Потому что Рэдклифф очень ощутимо передал те изменения, которые происходят с его персонажем. И дело даже не во внешнем перевоплощении, ведь несмотря на него, в начале фильма он оставался всё тем же "пришибленным" (ох и понравилось мне это слово =)) И дальше чувствуется, как он входит во вкус, как он начинает меняться изнутри, как начинает сливаться с играемой им ролью. Чувствуется, как те вещи, которые давались ему поначалу с трудом - агрессия, ненависть, чуждая ему логика мышления, те чудовищные слова, что он произносит - постепенно выходят на автоматизм. Сцена митинга выглядела как кульминация и завершение этого перевоплощения. Но - увы - создатели просто решили наделить главного героя шикарным актёрским талантом, благо, к этому фильму способности Рэдклиффа уже достигли нужного уровня. Притом, что он там и так практически супергерой, никогда не совершающий ошибок. Я испытала большое разочарование, ведь мог бы получиться сильный психологический ход.
Так что Рэдклиффу, способному сыграть убедительное перевоплощение героя в того, кого он изображал - огромный плюс. Создателям фильма, которые этим не воспользовались - большой минус.
"Не любимый, но хороший".
P.S. Рада была видеть старого друга Оуэна из "Торчвуда". Берн Горман в очередной раз доказывает, что не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актёры. Никогда не видела его в главных ролях, но из своих эпизодников он выжимает всё, что только можно, и всегда создаёт запоминающиеся образы.
![Джунгли](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/3/0/4/kinopoisk.ru-Jungle-3048875.jpg)
Завершают мой мини-марафон фильмов с Рэдклиффом великие и ужасные "Джунгли". Идеально этот фильм охарактеризовала моя подруга, которая его уже видела: "Бессмысленная жестокость и тупость". Конечно, многие моменты сгладились, когда в конце выяснилось, что это история на основе реальных событий и ни один из главных героев не выдуман, причём, как я поняла, создатели всё узнавали из первых уст.
Но всё же, как фильм, а не пересказ чьих-то историй, он смотрится плохо. Ни один персонаж не вызывает симпатии от слова совсем. Конечно, когда начинается самая жесть, хочешь - не хочешь, а главгерою сопереживаешь, но здесь заслуга исключительно актёра, который страдает ну очень убедительно и сопереживабельно, а не сценария, в котором был бы прописан вызывающий интерес персонаж.
Понравилась музыка, не понравились звуки. Звукорежиссёр (или как в кино называется человек, который этим занимается?), походу, никогда не ел мясо, если думает, что звук его отрывания от жареной тушки можно изобразить погружением руки в овсянку. И впоследствии все "мясные" моменты сопровождались этим глупым ужастиковым звуком.
Отдельный момент - упоротые сны главного героя. Лучше бы обошлись без них. Какой-то совершенно глупый и неуместный юмор, и опять же, какие-то нелепые мультяшные звуки. Туда же - непонятно зачем туда вставленная сюжетная линия с девушкой в самом начале, которая вообще никуда не ведёт. Такое ощущение, что просто нужно было засветить эту актрису, да почаще.
Когда я давным-давно писала свои впечатления о фильме "Изгой", то говорила о том, что тема выживания вдали от цивилизации для меня очень тяжёлая и каким бы хорошим ни был фильм, я бы не смогла посмотреть его больше одного раза. "Джунгли" я смотрела как раз с таким настроем, зная, что это мой единственный просмотр. В итоге фильм и так оказался на один раз.
Не заношу его в "не любимые" только из-за Рэдклиффа, который просто-таки вывез всё - он здесь прекрасен, великолепен и восхитителен настолько, что даже подробно перемывать ему косточки, как я это делала в предыдущих записях, мне не хочется. На данный момент я вижу отчётливую градацию: "Гарри Поттер" - "Убей своих любимых" - "Абсолютная власть" - "Джунгли" в сторону улучшения его актёрского мастерства, и этот фильм, как мне кажется, стал апогеем раскрытия его таланта. Этот мини-марафон я устроила для себя, чтобы увидеть, растёт ли Рэдклифф в своём мастерстве, и я рада, что это так и я это смогла прочувствовать.
![Дракула: Между любовью и смертью](https://lh3.googleusercontent.com/proxy/XyY3YlQXB9GMDfU357x2Tvi-lVsdRa-ePBky-r7BdBEMAiwwQpN7C686fCdOUjXwVtJ8vPLu6WMocU1ibo86rAx_hod7etRFmj-gfp2-C4jq4cFhAU6QCAsmMd6ovnWOl58SxRCWndPl6YIf1675DM_2TWd6ubpeUA8eecZBeQ)
Тот случай, когда просто "не моё", при всей любви к мюзиклам. Красивая музыка, красивые голоса, вполне себе актёрская игра - но нет ничего, что бы цепляло, от чего бы замирало дыхание и сердце делало ускоренное "тыг-дык-дык". Зато очень, очень, ОЧЕНЬ много пафоса, просто-таки зашкаливающее количество! Слишком много драмы, картинных жестов и вздохов, даже с учётом мюзикловых условностей.
И в целом, подобная эстетика не в моём вкусе. Естественно, всё написанное выше - голимая субъективщина.
"На один раз".
![Чего мы стоим в жизни](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/5/8/kinopoisk.ru-The-Sum-of-Us-158847.jpg)
Старый-добрый кинематограф 90-х. Правда, австралийских фильмов я раньше не видела. По ощущениям нечто среднее между кинокультурами Америки и Европы. В любом случае, результат меня очень и очень порадовал.
Поймала себя на том, что большую часть фильма просидела с улыбкой. Даже когда там не шутили, а просто беззаботно болтали - настолько всё дОбро и светло, что не улыбаться невозможно. Драматичные моменты тоже трогательные, даже чуть на слезу пробило.
Не хочется писать больших занудных рецензий с подробным препарированием. Всё туда, всё как надо.
"Не любимый, но хороший"
![Поющие под дождём](https://st.kp.yandex.net/im/wallpaper/7/5/9/kinopoisk.ru-Singin_27-in-the-Rain-759357--w--800.jpg)
Тот редкий случай, когда просто нет слов. Я смотрела фильм в слезах счастья. Настолько всё МОЁ, от и до. Каждый кадр, каждый звук - это именно то, что я люблю, что приводит меня в самый настоящий восторг. Не буду петь оды Золотой Эпохе Голливуда, просто скажу, как же я счастлива, что в мире существует этот фильм.
"Любимый"
![Остров](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/4/8/kinopoisk.ru-Island-1482294.jpg)
Эдакий типичный артхаус. Аутичный брат насилует аутичную сестру, и всё вперемешку с долгими мрачными видами мрачной природы и мрачных лиц. В итоге получилась древнегреческая трагедия.
Не люблю фильмы, после которых остаётся вопрос "и чо?". Ничего против них не имею и не считаю, что во всех фильмах должна быть всем понятная мораль, но я была бы не против, если бы её отсутствие компенсировалось моими эмоциями. А их не было.
Впрочем, нет. Была одна - восхищение Колином Морганом, конечно. И его потрясающей разноплановостью.
"Не любимый, но хороший". Для меня - чисто на Колине выехал.
![Припаркованные](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/2/1/1/kinopoisk.ru-Parked-2113727.jpg)
Фильм идеально попал в настроение. Колин Морган горяч, пронзителен и трагичен. Главгерой в исполнении Колма Мини - сопереживание в кубе. История простая, без хитрых вывертов, но они ей и не нужны. Очень настроенческо, попало точно куда надо.
"Любимый"
![Счастливый принц](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/3/1/3/kinopoisk.ru-The-Happy-Prince-3134627.jpg)
А я всё продолжаю атаковать фильмы с Колином Морганом. Этот отзыв - рекордсмен по количеству того времени, которое прошло от просмотра фильма до его написания. Я около трёх дней никак не могла это сделать, и сейчас объясню, почему.
На протяжении всего фильма я не могла понять, что не так. Вот всё, вроде, здорово - сценарий, режиссура, актёрская игра, сама тема Уайльда, которая в своё время сносила мне крышу. И Колин-то Морган, кажется, богически богичен. И всё, вроде, так. Но что-то не так.
После этого фильма я пересмотрела "Уайльда". Потом у меня был мерлинозапой. А потом я пересмотрела сцену спора Оскара с Бози перед его отъездом (которая мне так понравилась, что я после просмотра фильма ещё несколько раз её пересматривала) и она показалась мне такой вычурно-театральной, такой натянутой и неестественной, что я удивилась, как я в таком ключе целый фильм посмотрела? Возникло ощущение, как будто Колин сломан этой "не своей" пластикой, "не своей" речью. Притом, что я всегда восхищалась его мастерством перевоплощения, а тут, как будто внешне перевоплотился, а внутренне - нет. Я долгое время оправдывала это холодным нарциссизмом Бози, но нет, здесь именно что актёрская поломанность, которая обычно возникает от насилия - либо со стороны жёсткого режиссёра, загоняющего в слишком строгие рамки, либо со стороны самого актёра, ставящего самому себе слишком высокую планку. Не знаю, как было в этом случае, но результат получился, увы, с оттенком картона. Но Колин, конечно, горяч как стопятьсот утюгов, это даже не обсуждается.
Очень не хочется быть предвзятой, зная, что это сценарный и режиссёрский дебют Руперта Эверетта, но да, есть ощущение недостаточного опыта в обеих сферах, ничего не могу с собой поделать.
Считаю очень важным добавить вот что. Я пишу о том, что не понравилось, потому, что это осознание настигло меня только что. До этого я три дня ходила в восхищении от того, что мне в этом фильме понравилось, но не писала отзыв из-за вот этого подкорочного ощущения "что-то не то". В этом фильме есть, чем восхищаться. Были и захватывающие сцены, и редкий, но очень меткий юмор, а как великолепно подана история Робби!
Если бы я была недостаточно с собой честна, добавила бы фильм в "любимые". А так - "не любимый, но хороший" (а без Колина был бы "фильмом на один раз")
![Бенджамин](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/58dc0df5-4b15-424b-a4b1-601f33b73e3a/800x800)
Совершенно случайно узнала, что Колин Морган в том же году, что и в "Счастливом принце", снялся в ещё одной гейской роли - в фильме "Бенджамин". Один этот факт уже сорвал мне башню, а когда я ещё и узнала, что сценарий и режиссура принадлежат Саймону Амстеллу, все дела отправились лесом и я просто-таки накинулась на этот фильм.
И это любовь. Я раньше думала, что на такое способен только фильм "Убей своих любимых", но нет, "Бенджамина" я тоже пересмотрела всего через несколько дней после первого просмотра, и снова пищала от восторга. Постоянно думала: "О, сейчас будет моя любимая сцена!", "о, а теперь ещё и одна!", "и эта тоже". В общем, оказалось, что весь фильм сплошняком состоит из моих любимых сцен. Но, наверное, самое шедевральное - это сцена с лебедем во сне, кто видел, поймёт.
Тот случай, когда не хочется разбирать фильм по косточкам, он прекрасен от и до, про него не нужно писать и читать, его нужно просто видеть.
"Любимый".
![Саймон Амстелл: Онемение души](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/7b6cd58d-6403-4208-aa70-412c72522b5a/600x900)
Максимально закономерный выбор фильма (точнее, стендап-выступления), если учесть предыдущую рецензию. И да, как я и думала, фильм "Бенджамин" - это творческая переработка монолога "Онемение души".
Амстелл не перестаёт меня поражать. Самый мой любимый вид юмора - это когда отсутствуют какие-либо панчлайны, отсутствует даже в принципе сама форма шутки, а неподготовленный зритель может вообще подумать, что смеяться тут не над чем. Стоит человек и, пропуская всё через себя, рассказывает о своей боли, травмах, комплексах, делится интимными переживаниями, инсайтами, утопическими фантазиями и серьёзными философскими размышлениями. И, наверное, ни одному человеку не под силу понять, а что именно в этом может быть смешного, но он просто не может не смеяться. Есть в этом что-то садистическое, и да, это тоже часть коварного плана Саймона, потому что как только зритель это осознаёт, ему становится ещё смешнее. Эдакий современный Энди Кауфман, но в психотерапевтическую сторону.
Есть в его душеизлияниях что-то родное, а в депрессивном юморе - необычайно поддерживающее. Остаётся ощущение, как будто в обход всех психологических блоков поговорили бессознанка с бессознанкой. И у меня нет другого выбора, кроме как в очередной раз влюбиться в этот умнейший мозг и добавить выступление в "Любимые".
![Смеющийся король](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/6524e433-0a97-4084-bda7-e676ed08e84a/orig)
Колин Морган даже не думает меня отпускать. Но если в предыдущих фильмах я наслаждалась его разноплановостью, то эту короткометражку я не могу воспринимать иначе, чем как фанфик по "Мерлину".
Мерлин дожил до нашего времени и дошёл до той точки, когда сломались последние остатки психики, покорёженные многовековым ожиданием Артура. И пусть он не может умереть, но он может лишить себя сознания, и конечно же, он выбирает утонуть в воде, поближе к Артуру.
Но вдруг он слышит, что кто-то в беде - ну конечно же, он не может не прийти на помощь! И хоть он это делает по-мерлиновски нелепо (но тут уже без юмора, жанр не тот), но это срабатывает - он спасает блондинистого персонажа. Ну и конечно же, дальше традиционные разговоры по душам перед костром.
Всё решают мерлиноассоциации и, конечно же, талант Колина Моргана. Без этого была бы просто проходная короткометражка. Был бы перевод - может, фильм бы дотянул до "Нелюбимого, но хорошего", а так - "Фильм на один раз".
![Саймон Амстелл: Ничего не делайте](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/ebec2ed1-a307-426f-97bf-cbeeaaa2d348/orig)
Чередую Колина Моргана с Саймоном Амстеллом. Честно говоря, вообще не хотела писать эту рецензию, поэтому отпишусь чисто формально, просто чтобы было. Хоть это выступление вышло раньше, чем "Онемение души", но я-то его посмотрела позже, поэтому в моём сознании оно запомнилось как продолжение, второй акт. Поэтому всё, что я написала про первый, можно применить и сюда.
"Любимый"
![Кровавая бойня: Поглощая прошлое](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/d694a3aa-0fd4-4a7c-a440-291c4d8cf563/960x960)
Этот фильм - квинтэссенция умения Саймона Амстелла смешивать серьёзное и несерьёзное (снова в голову приходят ассоциации с Энди Кауфманом). Начиная с середины фильм наполняется обожаемым мной Амстелловским чёрным юмором, но в целом задумка выглядит серьёзной. Однако такой смешной выбор аргументов мясоедов и отсутствие среди них хотя бы одной здравой мысли наводят на подозрение - а не самоирония ли это? Действительно ли Саймон такой утопист или в очередной раз переворачивает всё с ног на голову и смеётся над теми, кто воспринимает его всерьёз?
На самом деле, ответы на эти вопросы не имеют никакого значения - Амстелл поставил цель подвесить зрителя за интерес (с) и у него это получилось.
Когда-нибудь, когда я смогу следить за своим здоровьем, смогу себе позволить стать веганом (разумеется, исключительно только потому, что "веганство это сексуально" ). А пока "фильм на один раз"
![Simon Amstell: Set Free](https://pics.filmaffinity.com/simon_amstell_set_free_tv-302574427-large.jpg)
Увы, но когда-нибудь я должна была досмотреть всё СаймоноАмстелловское, что есть переведённого в русскоязычном пространстве. И финалом моего марафона стал стендап "Set free", который поставил очень красивую точку (впрочем, выступление совсем недавнее, 2019 года, так что кто знает, может, ставить точку ещё рано и в будущем нас ждёт ещё немало шедевров).
Никакой воды. Люблю Саймона Амстелла. Люблю это выступление.
![Джипси 83](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/44fca0c6-98af-477d-b6dd-bfae78ab253d/960x960)
Наконец-то фильм, не имеющий отношения ни к Колину Моргану, ни к Саймону Амстеллу =) Не сказать, что я так уж этому рада, но отдохнуть от них мне полезно =)
Старый-добрый американкий гейский фильм начала нулевых. Ну, по факту, сейчас, конечно, его странно называть гейским, ведь это только одна из сюжетных линий, и не сказать, что самая главная. Это раньше любой фильм, в котором есть имеющие значение гей-персонажи, автоматически называли гейским =)
Так вот, американский гейский фильм начала нулевых. Получилось нечто среднее между "17-летним рубежом" того же режиссёра и "Близкими друзьями", которые вышли годом раньше, и к моменту выхода фильма имели бешеную популярность. Кстати, о "17-летнем рубеже" - как я поняла, появление в начале фильма той тётьки в машине - это самостёб. Возможно даже это та же самая актриса, которая снималась в "рубеже" в роли мамы главгероя, ну или как минимум специально подобрали тот же типаж. Но этот самостёб не помешал снова обстебать эту героиню пятью годами позже в фильме "Голубой пирог". Вкратце - это мама, которая в упор не видит, что её сын - гей, и до последнего тупит, хотя там всё максимально очевидно. Видимо, потом эту её черту перенесут в Артура из "Мерлина" =))
Но что-то я снова отвлеклась. Узнала я об этом фильме, наткнувшись в вк на очень горячую сцену оттуда (собственно, она на скрине), влюбилась в мальчика-гота и захотела познакомиться с ним поближе. И-таки да, познакомилась, раскрыли его в фильме здорово, и актёр играет прекрасно.
Но фильм всё-таки о не менее прекрасно сыгранной ДрюБэрриморподобной Джипси, красивущей девушке, традиционно мечтающей стать звездой. Невероятно трогательно показаны её отношения с другом, собственно, это и навело меня на мысль о сходстве с "Близкими друзьями" - какая-то такая очень заразительная нежность, которую почти физически ощущаешь через экран.
Странно было наблюдать сцены гомофобии. Как-то я уже настолько привыкла к ЛГБТ-френдли сюжетам (типа "Мерлина" или "Бенджамина" ), что и забыла о существовании такого неприятного явления.
Самая любимая сцена - та, где Джипси поёт песню, посвящённую матери. Стандартная слезовыжималка, но очень красиво спето и сыграно.
Разумеется, фильм - не шедевр, но он на него и не претендует. Трогательное роуд-муви, хорошо подошедшее мне под настроение. Пару раз смутили некоторые, как мне показалось, чрезмерно эмоциональные моменты (что, кстати, и в "17-летнем рубеже" наблюдалось), но впечатления не испортили.
"Не любимый, но хороший".
![Буря](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/42260720-eb3d-4e06-a642-55214d8238d7/960x960)
Недолго я отдыхала от Колина Моргана =) Нигде не могла найти этот спектакль, а тут он был любезно подарен мне колинофанатами, да ещё и с субтитрами, а это важно, потому что в озвучке было бы ВООБЩЕ не то.
Только на втором акте я поняла, что смотрю комедию =) Уровень понимания классического театра: я. Но как только до меня это дошло, постепенно начала разгоняться от похихикивания к бугагашенькам, и к середине акта уже вовсю гоготала. Но были, конечно, и очень трогательные лиричные моменты. А ещё я влюбилась в песни, особенно в свадебное многоголосие и соло Ариэля. В целом - осталась от спектакля в огромном восторге. Хотя изначально думала, что буду скучать, ибо с недоверием отношусь к классическому театру.
Ну что ж, формальности позади, поехали фанючить. Колин. Коленька. Колянчик.
Я сначала не понимала, зачем так много параллелей с "Мерлином"? Ведь он сыграл в этом спектакле сразу же после завершения сериала. Но когда до меня дошло, что это комедия, то поняла, что с самого начала, ещё с момента набора актёров, приглашение Колина было одной большой хохмой и добрым фансервисом. Особенно это почувствовалось, когда он танцевал с блондинистым принцем, с ревностью смотрел на то, как тот уходил к девушке, а потом хищно вырывал его обратно к себе. И при всём этом посылал в зал хитрые ухмылки, жопа ирландская =) Ну и в целом - слуга-волшебник, спасающий короля и принца, а потом ещё и оказавшийся не взаимно влюблённым в того, кому служит. Последнее, кстати, было ОЧЕНЬ внезапным. Прямой вопрос: "Do you love me?" с такой интимной интонацией, а затем печальный взгляд с постепенно угасающей надеждой: "No?". Очень больно и трогательно. Я рада, что режиссёр подал эту историю именно так.
А ещё понравилось развитие персонажа. Начинающийся с вопроса "Do you love me?" перелом, после которого он начинает говорить по-человечески, а не как Санфлеш из "Майти буш", потом речь о сочувствии (с уточнением, что испытывал бы его, если бы не был духом, но подозреваю, что он соврал, он уже чувствовал) и в конце, когда пришло время расставаться - прекрасная песня со слезами на глазах. Красивейшее режиссёрское решение.
Так, ладно, я могу говорить о нём бесконечно, закругляюсь. Конечно же, "любимый".
![Милая Чарити](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/d4c9c293-598d-4f7a-a77d-816d4b490e9b/960x960)
Что называется, "не в то время, не в том месте". Я смотрела фильм в очень подавленном состоянии, надеясь на то, что этот весёлый мюзикл поднимет мне настроение. И так оно и было - роскошные постановки Боба Фосса, в хореографию и режиссуру которого я влюбилась ещё в фильме "Весь этот джаз"; шикарный юмор, от которого я издавала громкое "ХА" вместо обычного выпускания воздуха из носа; обалденные песни, в числе которых "Big spender", которую я слышала до этого не раз, но не знала, что она из этого мюзикла. Что могло пойти не так?
Финал пошёл не так! То, что будет такой жёсткий анхэппи энд, я вообще не ожидала. Очень расстроилась и почувствовала себя обманутой, это эффект "Мерлина" какой-то. Всё хорошо начинается, ничего не предвещает - БАХ! - заканчивается драмой. Возможно, в другом настроении я бы оценила этот отличный, сильный ход, но не сейчас, потому что реально от этого загрузилась, а я этого не хотела.
Только по этой причине "Не любимый, но хороший". Закончился бы хэппи эндом (или посмотри я его в другом настроении), попал бы в "Любимые".
![Премия Дарвина](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/499d1423-8399-468a-a305-785b111be530/960x960)
Особо распинаться не хочется - получила от фильма огромное удовольствие. Очень классно выстёбываются штампы американских фильмов, а ещё там ооочень много обожаемого мной чёрного юмора.
Совсем чуть-чуть не дотянул до "Любимого". Если бы посмотрела его в начале своего кинопути, тогда бы дотянул, но по сравнению с другими моими любимыми комедиями он всё-таки чуть послабее будет. Официально попадает в "Не любимые, но хорошие", неофициально запишу его в "обожаемые" ^_^
![Меч в камне](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/3333ce70-21db-4056-a2d4-b807cc12154a/960x960)
Мультик, конечно, сногсшибательно милый, но какой-то вообще бестолковый 😆 Я надеялась, что эти дурацкие уроки Мерлина хоть как-то Артуру помогут, а он прост чисто случайно вытащил меч, стал королём, офигел и мульт закончился =) И для чего, получается, всё это было? Ладно, окей, видимо для того, чтобы у меня сломался улыбальник ^_^ Не зря в испанском прокате он назывался "Очаровательный Мерлин" ^_^
Не любимый, но хороший
![Адаптация](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/97911241-affa-43ea-9a34-7556ab1f6f47/800x800)
Какой классный фильм какой классный фильм какой классный фильм! Примерно это крутилось у меня в голове на протяжении всех двух часов. Я влюбилась в фильм "Быть Джоном Малковичем", и конечно же, не могла не добавить в список фильм от тех же режиссёра и сценариста. Ни на секунду не пожалела. Всё та же обожаемая мной сюрреалистическая атмосфера, абсурдный юмор, философские драмы и потрясающе умный сценарий.
Однозначно "Любимый", без малейших колебаний
![Энни](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/f85246e2-f3b3-4d3a-ac0e-459b8798ee67/960x960)
Чтобы я и не влюбилась без памяти в старый американский культовый детский мюзикл? Ага, щас! Ещё и с кучей отсылок к "Поллианне"? Заверните два! Ещё и с Тимом Карри в роли очередного мегахаризматичного злодея? Да это ж праздник какой-то!
"Любимый"
![Мальчишник в Вегасе](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/6140327b-9716-4fe0-9ea8-99f8e05cb067/800x800)
Совершенно импульсивно решила вдруг посмотреть этот фильм. Так и не поняла, почему он считается культовым. Обычный проходной фильмец, я его даже комедией не назову. Спасибо ему, конечно, что там практически не было клише, но и того, что можно было бы хотя бы назвать "комедийной ситуацией" (я уже молчу про "смешной") я тоже не увидела. Разве что та сцена, где Стью играл на рояле и пел песню про тигра - сама задумка забавная.
А так... Наверное, создатели хотели, чтобы у зрителя постоянно была реакция: "ого, ух ты ни фига себе", но у меня эффект неожиданности был только когда заплакал младенец. Остальное воспринималось с покерфейсным: "аа, понятно, вот такие у них приключения, понятно". Фильм на один раз.
P.S. А ещё я надеялась, что в конце они увидят фотки в фотоаппарате, завопят матом, и просто пойдут титры, то есть, зритель так и не узнает, что такого они там увидели
Оценки:
5 - "Любимые фильмы" - ну, тут без комментариев, фильмы, которые вызвали какие-то очень сильные эмоции - слёзы, смех, восхищение.
4 - "Не любимые, но хорошие" - фильмы, которые особо эмоций не вызвали, но всё же понравились, их я тоже скачиваю, как и "любимые" и изредка пересматриваю.
3 - "Фильмы на один раз" - фильмы, которые я бы не назвала "плохими", но скачивать и пересматривать нет никакого желания.
2 - "Не любимые" - для них есть отдельная запись. Фильмы, которые не понравились абсолютно. Многие из них я даже не смогда досмотреть до конца.
Единички нету, потому что мне хватает и четырёх критериев, просто по пятибальной шкале получается нагляднее.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86037882.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/84626643.jpg)
Пишу отзыв, как это чаще всего и бывает, в самом неподходящем состоянии для написания отзыва: сразу после просмотра фильма, на горячую, я бы даже сказала, кипящую голову. Никакой холодной критики, никакого спокойного разбора, исключительно эмоции.
А этот фильм - весь сплошные эмоции. Ладно, не весь, были в начале пара провисающих моментов, которые выбивали меня из атмосферы, например, все диалоги между Ньютом и Якобом, но как только я услышала даже не до боли, а до умирания от счастья знакомую музыкальную тему, и на меня выплыл Хогвартс, всё... Весь остальной фильм, так же, как и в первой части, я прорыдала.
И да, я понимаю, что это спекулирование на ностальгии в чистейшем виде. И да, я видела много ляпов и косяков. Но мне, как это всегда с "Поттерианной" и было, глубоко на это наплевать. Если уж я влюблена даже в шестую часть "Гарри Поттера", самую обруганную серию из всех (причём, справедливо обруганную), то что уж говорить обо всём остальном.
Я рыдала на всех, абсолютно на всех отсылках ко всему, что связано с "Гарри Поттером". На МакГонагалл, на квиддиче, на философском камне, на боггартах, на зеркале Еиналеж...
На последнем я рыдала отдельно. До этого, на фразе Дамблдора "мы были ближе, чем братья", я почему-то почувствовала сильнейшую неловкость. Я знала, что не обойдут тему отношений Дамблдора и Грин-де-Вальда, и, как уважающий себя слешер, разумеется, ждала этого, но то, как это было подано впервые... Мне было неловко от того, что прямо сейчас в самую сокровенную, интимную часть души Дамблдора нагло залезла я, весь зал в кинотеатре и чуваки из министерства магии, да ещё и в 1920-х годах. И от того, как спокойно он этой тайной поделился, было почему-то ещё более неловко.
Но когда он посмотрел в Еиналеж... Уже наедине с собой, без свидетелей (и тут же забылась и я, и кинотеатр)... И тут просто мегакомбо. К слезам ностальгии прибавились флешбеки с тем, как Дамблдор уклончиво отвечал на вопрос Гарри о том, что он видит в этом зеркале, его же фраза о том, что многие люди смотрели в него очень долго и сходили с ума, то, как он пытался оградить от него Гарри - всё это сразу приобрело новый смысл. На фоне этого понимаешь, как много мучительных часов провёл Дамблдор перед этим зеркалом прежде, чем понял его разрушительную силу (и всё равно не уничтожил его).
Ну и совсем отдельно я не могу не написать об истории Криденса, конечно же. Ведь именно его персонаж сорвал мне крышу в первой части и конечно же, с особым нетерпением я ждала его.
Что сразу же оттолкнуло - новая причёсочка и сексуальная небритость. И хоть Эзра всё ещё иногда сутулился, а иногда, когда об этом не забывал, вспоминал, что его персонаж смотрит исподлобья затравленным взглядом, цельность персонажа со сменой внешности была, увы, утеряна, что грустно.
Вообще ни разу не зашла история с Нагайной, вообще никак, абсолютно. Я понимаю, что это завязка на то, чтобы "выстрелить" дальше, но пока это совершенно неинтересный персонаж с никак не раскрытыми отношениями с Криденсом. В итоге меня почти весь фильм не покидало самое отвратительное для слешера ощущение "гета ради гета", как будто бы эту героиню ввели, испугавшись негативной реакции части публики на его отношения с Персивалем в предыдущем фильме.
До ТОЙ САМОЙ сцены. Да. В тот момент, когда Криденс прошёл через синее пламя прямиком в объятия Грин-де-Вальда, к моим рыданиям добавилось бешено колотящееся сердце, которое не могло успокоиться даже через несколько часов после окончания фильма. Это было очень, очень сильно. И за это я простила создателям фильма всё.
Хотя, теперь, когда всё потихонечку начинает укладываться в голове, включается режиссёрско-фикрайтерское мышление, и я понимаю, чего именно мне не хватило, из-за чего эта сцена была недостаточно идеальна (хотя в тот момент мне так, конечно же, не казалось). В этой части Криденс оказывается в объятиях трижды - с Нагайной, со служанкой и с Грин-де-Вальдом. И последнее было бы гораздо, гораздо сильнее по воздействию, если бы первые два был бы хоть какой-то акцент на ощущениях Криденса. Ведь он не привык к этому, невозможно к этому так быстро привыкнуть после многих лет угнетения от "матери". Не может он так спокойно принимать объятия, даже если ему этого хочется, даже если они ему приятны. И если бы на этом сделали хоть один акцент, то то, что он сам проявил инициативу к Грин-де-Вальду, заиграло бы совершенно иначе и получился бы гораздо более объёмный рост персонажа.
Ушла читать фанфики. А фильм, разумеется, "Любимый".
З.Ы. А какааааая там музыка!
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86167182.jpg)
Фильм об истеричных мужиках-эгоистах, истеричных не любящих себя женщинах и окровавленных собаках. Прониклась только к главному герою финальной истории после того, как он привёл одного брата к другому.
Вторая история понравилась своим психологизмом. И если с девушкой-моделью всё относительно просто, её история хоть и эмоционально сильная (и не могу не отметить, великолепно сыгранная и срежиссированная), но для кинематографа относительно банальная. Мне было более интересно то, как подали историю со стороны мужчины. Чувствовалось какое-то человеческое отношение к выражению его героя, без привычного в других виденных мной фильмах налёта осуждения. И жене изменял, и от семьи ушёл, и думал о деньгах, когда речь шла о спасении собаки, и не заподозрил неладное сразу, когда девушка ему не открыла дверь (хотя стоящее в коридоре кресло уже должно было насторожить) - но мотивация каждого из поступков показана, прочувствована и сыграна, поэтому они, несмотря на их эгоистичные причины, не вызывали негодование, а хотелось сопереживать. Но только хотелось, не сопереживала, потому что очень было неприятно смотреть на скандалы героев. Я понимаю, что это очень жизненно, что бывают такие взрывные характеры (тем более, речь о темпераментных мексиканцах), но именно из-за острого ощущения жизненности и было неприятно, так что задача режиссёра выполнена (разумеется, не только в этом плане, но и в этом в том числе).
Первая история совершенно нездоровая со всех сторон "любовного" (хотя любви там нет ни у кого и ни к кому) треугольника. В итоге любовалась красивыми глазами главного героя, режиссурой и актёрской игрой, но персонажи были противны все. Хотя, конечно, понятно, что изначальная драма в воспитании таких вот "жертв" и "завоевателей", но от этого-то и противно.
Что касается в целом. Актёрский состав великолепен от и до, режиссура на десять с плюсом и с технической стороны всё более чем идеально. А вот сценарий - всё поняла, всё прочувствовала, чем-то даже прониклась, но не зацепило. Не хочется пересматривать. Поэтому - "Фильм на один раз".
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86168005.jpg)
Очень давно и много слышала об этом фильме, ещё со времён просмотра фильма "Я - Сэм". Безумно люблю Шона Пенна ещё с тех пор, а тут в целом весь актёрский состав на высоте. Да и вообще, всё идеально от и до... Хотя на "до" хотелось бы остановиться.
Всё мне было понятно, кроме концовки. Так я и не поняла, зачем герой Пенна в себя выстрелил. Предположу, что это из-за того, что у него снова начало, как я поняла, барахлить сердце и он не захотел умирать в клинике (как он говорил, "не на свободе" ). Но это только предположение, ясной картинки мне в голове сложить не удалось, хотя до этого, повторюсь, всё было понятно.
В остальном - выше всяких похвал, сильно, больно, умно и ничего лишнего. Только за туманную для меня концовку, "не любимый, но хороший".
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86170418.jpg)
Третий подряд фильм Иньярриту, и в очередной раз испытываю от него одни и те же чувства: вот вроде всё хорошо технически, не придраться, а не могу героям почему-то сопереживать, и всё тут. Не получается полностью погрузиться в фильм, все эмоции на уровне "ну да, ему/ей, наверное, сейчас до ужаса тяжело" или "о, вот тут правильно сыграл(а), всё туда, всё к месту". Но если в предыдущих фильмах многие острые моменты были таковыми за счёт психологизма, то тут источником конфликта были либо внешние обстоятельства (как в случае с героями Питта и Бланшетт), на которые никак нельзя повлиять и ничего нельзя изменить, либо простая человеческая тупость - что с мальчишками, по приколу решившими пострелять в автобус, что с няней. Ооо, на ней хочу остановиться поподробнее. Диалог:
- Ты плохая?
- Нет, не плохая, просто очень глупая.
И ты вроде и до этого её ситуацией проникаешься, и после этих слов так её жалко, потому что ну кто из нас не совершает глупых поступков? Зато раскаивается и её жалко. И тут же, не проходит даже минуты экранного времени, и она совершает самое тупое, что только можно совершить - оставляет маленьких напуганных детей одних в пустыне с наказом никуда не уходить! Риали? На что она надеялась? Что она тут же найдёт помощь, легко найдёт дорогу обратно (в пустыне, ага), а там её смиренно ждут дети? После этого мне не хотелось сопереживать её слезам по поводу того, что она их растила с самого детства.
Сюжет про глухонемую японку-эксгибиционистку вообще мимо прошёл. Было неинтересно с начала и до конца (а с ней ещё такие сцены длинные, особенно в клубе, да и вообще все её тусовки), а после окончания фильма было неприятное ощущение зря потраченного времени. Особенно если учесть, что её сюжетная линия могла бы быть без труда вырезана без какого-либо ущерба для основной. В общем-то, сюжет с няней тоже, но там хотя бы всё на детях завязано. А тут - винтовка? Подаренная когда-то? И чо? Какое мне должно быть дело до того, кем была подарена какая-то винтовка и почему у этого человека дочь в неадеквате?
В общем, "фильм на один раз" и не попадает в "не любимые" только благодаря всё той же великолепной технической части и жутчайшей, но при этом самой сильной в фильме сцене с зашиванием раны.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/1/6/1416753/86252794.jpg)
Очень эмпативный фильм. Все три часа я полностью погрузилась в жизнь главной героини и ни на секунду не было мысли о том, что я смотрю кино, не было этого взгляда со стороны, полное ощущение повествования от первого лица. И не сказать, что это актёрская работа, тут вся суть в режиссуре и сценарии. Так редко я слышу с экрана человеческую речь, человеческие, а не картонные диалоги, и вижу живые, а не клишированные чувства.
Единственное, почему фильм отправляется в "Фильмы на один раз" - потому что всё понятно, от и до. Всё раскрыто, всё полно, пересматривать попросту нечего.
![Убей своих любимых](https://st.kp.yandex.net/im/wallpaper/2/2/4/kinopoisk.ru-Kill-Your-Darlings-2245676--w--800.jpg)
Впервые в жизни у меня такое. Я посмотрела больше 400 фильмов, и когда смотрела этот, то понимала, что ни один из посмотренных ранее не подошёл бы к моему настроению более идеально, чем он. Какое-то поразительное совпадение и попадание. Поэтому в момент просмотра он казался мне идеальным. Впрочем, с этого времени прошло больше суток, а я по-прежнему под огромным впечатлением и с трудом заставляю себя его не пересматривать, ограничиваясь только парой самых любимых сцен.
Рэдклифф меня поразил и в очередной раз влюбил в себя (только сейчас поняла, что он, засранец, это делает уже 20 лет!). Могу проследить развитие его актёрской игры только в сравнении с последней частью "Поттера" (вне поттерианны его тоже видела, но это было за несколько лет до окончания саги, так что не считается), и я была в безумном восторге от того, насколько выросла его сконцентрированность. В общем-то, эта самая концентрация была, как по мне, основным стержнем фильма, на котором держалось всё. Не будь её, и персонаж бы не слишком сильно отличался от Гарри Поттера, а фильм был бы просто ещё одной биографической драмой, сдобренной гомогейством.
Без этой зачаровывающей концентрации не было бы такого погружения и в фильм, и во внутренний мир героя, причём такого сильного погружения, что я даже не хотела смотреть, сколько осталось времени до конца (а я это делаю всегда, даже с самыми интересными и захватывающими картинами), а со второй половины не могла себя заставить поставить на паузу, хоть и сильно хотела в туалет =)
К слову, оказалось, что специально для этого фильма Рэдклифф готовился по той системе, тренинги из которой в своё время полностью перевернули мой мозг и самоощущение на сцене, так что я безумно рада, что это произошло и с ним.
Дэйна ДеХаана любила ещё в сериале "Лечение", бесподобный актёр с гипнотичной внешностью и способностью не давать зрителю никакого другого выбора, кроме как сопереживать его персонажу, несмотря на его, персонажа, мягко говоря, неоднозначность.
И да. Конечно же, упомянув гомогейство, не могу на нём не остановиться. Фильм погладил мой самый сильный кинк: однозначно непривлекательный персонаж юстится по однозначно привлекательному (мучительные попытки угадать, понимает ли тот, что по нему сохнут, прилагаются). И, как у меня водится ещё со времён "Майти буша", западаю я почему-то именно на непривлекательного, с величайшим наслаждением смакуя все его несовершенства.
Что касается сюжета - снова бинго! Я очень боялась, что увижу что-то а-ля "Полное затмение" - с метафорами, непонятными мне поступками и мотивацией, противоречиями и странностями. И хоть в этих двух фильмах действительно много общего, но и тут "Убей всех любимых" идеально предугадал мои желания тем, что был максимально, предельно понятен. Какая-то одна сцена (честно забыла, какая) даже показалась мне лишней, потому что разжёвывала то, что было перед ней. Но в отличие от приевшегося американского кинематографа, к счастью, она была всего лишь одна, поэтому особо не напрягла. И это так приятно: смотреть фильм, который и не считает зрителя тупым, и при этом не имеет ни одного непонятного "белого пятна". Идеальный баланс.
Ну и отдельно упомяну крышесносные по своему замыслу эротические сцены, которые длились от силы пару минут экранного времени, но при этом в той же постельной сцене каждая секунда на вес золота и несёт в себе важный смысл. В отличие от огромного количества фильмов, в которых они вставляются просто для подрочить или для эстетики, и из которых их можно легко убрать без ущерба сюжету. Ну а сцена в библиотеке - это просто ещё один огромный кинкище, особенно если смотреть без перевода.
В целом - рыдала, сопереживала и чуть ли внутрь экрана не залезала, такое ощущение полного присутствия возникло. Однозначно, стопроцентно "Любимый" (да, это забавно сочетается с его названием =)), и я более чем уверена, что очень скоро сорвусь и всё-таки его пересмотрю.
![Абсолютная власть](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/2/7/9/kinopoisk.ru-Imperium-2793258.jpg)
После "Убей своих любимых" у меня сорвало башню и я захотела посмотреть ещё фильмов со взрослым Рэдклиффом. Как оказалось, выбор получился не таким уж и большим: на данный момент он снимался либо в тех фильмах, которые я не могу посмотреть из-за своих слабых нервов, либо в тех, которые не могу посмотреть из-за своего хорошего киновкуса =)) Но всё-таки нашлось два фильма, один из которых "Абсолютная власть".
Начало меня прямо-таки оттолкнуло. Когда в первых же 10 минутах ты слышишь пафосные голливудские речи, это уже отбивает настроение смотреть дальше, но когда произнесли слово "грязнокровка"... Я, конечно, понимаю, что фильм о нацизме, но не слишком уж палевное "совпадение", что тут главную роль играет Рэдклифф? Очень надеюсь, что это просто не смешная шутка переводчиков.
И хоть дальше в течение всего фильма буквально до самых его титров моё лицо периодически побаливало от фейспалмов, было в нём несколько очень сильных моментов, которые пробирали до костей. Поскольку сценарий писали несколько человек, мне показалось, как будто изначально всё было задумано ради этих сцен, и они были прописаны наиболее тщательно, а потом уже, как в мультике "Простоквашино", каждый, кто во что горазд, просто дописывал то, что происходило между ними, чтобы заполнить экранное время. В итоге получился фильм - контрастный душ, в котором у тебя то замирает сердце от переживаний, то ты разочарованно восклицаешь: "ну что за лютая киношная хрень!" или "ну тупыыые", то опять погружаешься в сюжет так, что забываешь обо всём на свете.
Как уже и сказала, главным объектом внимания для меня был Рэдклифф. Начало мне категорически не понравилось, особенно в напрашивающемся сравнении с его очень качественной актёрской работой в "Убей своих любимых". Тут он казался каким-то пришибленным, как во времена "Поттера". Но ведь "Абсолютная власть" была снята гораздо позже, куда он за это время растратил полученные навыки? А потом я начинаю понимать, что тут пришибленность осознанная (в отличие от Поттера, где он просто пока ещё не умел по-другому), для того, чтобы показать развитие. На этом остановлюсь поподробнее.
Дальше будет околоспойлер. Но я очень надеялась, что одним из самых жёстких испытаний, которое устроит сюжет для главгероя, будет момент, когда постоянная жизнь среди неонацистов и вживание в эту роль его подломит. Что на какую-то секунду он вдруг задумается: "а что, если они правы?". Или вдруг получит садистское наслаждение от ощущения своей безнаказанности. Потому что Рэдклифф очень ощутимо передал те изменения, которые происходят с его персонажем. И дело даже не во внешнем перевоплощении, ведь несмотря на него, в начале фильма он оставался всё тем же "пришибленным" (ох и понравилось мне это слово =)) И дальше чувствуется, как он входит во вкус, как он начинает меняться изнутри, как начинает сливаться с играемой им ролью. Чувствуется, как те вещи, которые давались ему поначалу с трудом - агрессия, ненависть, чуждая ему логика мышления, те чудовищные слова, что он произносит - постепенно выходят на автоматизм. Сцена митинга выглядела как кульминация и завершение этого перевоплощения. Но - увы - создатели просто решили наделить главного героя шикарным актёрским талантом, благо, к этому фильму способности Рэдклиффа уже достигли нужного уровня. Притом, что он там и так практически супергерой, никогда не совершающий ошибок. Я испытала большое разочарование, ведь мог бы получиться сильный психологический ход.
Так что Рэдклиффу, способному сыграть убедительное перевоплощение героя в того, кого он изображал - огромный плюс. Создателям фильма, которые этим не воспользовались - большой минус.
"Не любимый, но хороший".
P.S. Рада была видеть старого друга Оуэна из "Торчвуда". Берн Горман в очередной раз доказывает, что не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актёры. Никогда не видела его в главных ролях, но из своих эпизодников он выжимает всё, что только можно, и всегда создаёт запоминающиеся образы.
![Джунгли](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/3/0/4/kinopoisk.ru-Jungle-3048875.jpg)
Завершают мой мини-марафон фильмов с Рэдклиффом великие и ужасные "Джунгли". Идеально этот фильм охарактеризовала моя подруга, которая его уже видела: "Бессмысленная жестокость и тупость". Конечно, многие моменты сгладились, когда в конце выяснилось, что это история на основе реальных событий и ни один из главных героев не выдуман, причём, как я поняла, создатели всё узнавали из первых уст.
Но всё же, как фильм, а не пересказ чьих-то историй, он смотрится плохо. Ни один персонаж не вызывает симпатии от слова совсем. Конечно, когда начинается самая жесть, хочешь - не хочешь, а главгерою сопереживаешь, но здесь заслуга исключительно актёра, который страдает ну очень убедительно и сопереживабельно, а не сценария, в котором был бы прописан вызывающий интерес персонаж.
Понравилась музыка, не понравились звуки. Звукорежиссёр (или как в кино называется человек, который этим занимается?), походу, никогда не ел мясо, если думает, что звук его отрывания от жареной тушки можно изобразить погружением руки в овсянку. И впоследствии все "мясные" моменты сопровождались этим глупым ужастиковым звуком.
Отдельный момент - упоротые сны главного героя. Лучше бы обошлись без них. Какой-то совершенно глупый и неуместный юмор, и опять же, какие-то нелепые мультяшные звуки. Туда же - непонятно зачем туда вставленная сюжетная линия с девушкой в самом начале, которая вообще никуда не ведёт. Такое ощущение, что просто нужно было засветить эту актрису, да почаще.
Когда я давным-давно писала свои впечатления о фильме "Изгой", то говорила о том, что тема выживания вдали от цивилизации для меня очень тяжёлая и каким бы хорошим ни был фильм, я бы не смогла посмотреть его больше одного раза. "Джунгли" я смотрела как раз с таким настроем, зная, что это мой единственный просмотр. В итоге фильм и так оказался на один раз.
Не заношу его в "не любимые" только из-за Рэдклиффа, который просто-таки вывез всё - он здесь прекрасен, великолепен и восхитителен настолько, что даже подробно перемывать ему косточки, как я это делала в предыдущих записях, мне не хочется. На данный момент я вижу отчётливую градацию: "Гарри Поттер" - "Убей своих любимых" - "Абсолютная власть" - "Джунгли" в сторону улучшения его актёрского мастерства, и этот фильм, как мне кажется, стал апогеем раскрытия его таланта. Этот мини-марафон я устроила для себя, чтобы увидеть, растёт ли Рэдклифф в своём мастерстве, и я рада, что это так и я это смогла прочувствовать.
Тот случай, когда просто "не моё", при всей любви к мюзиклам. Красивая музыка, красивые голоса, вполне себе актёрская игра - но нет ничего, что бы цепляло, от чего бы замирало дыхание и сердце делало ускоренное "тыг-дык-дык". Зато очень, очень, ОЧЕНЬ много пафоса, просто-таки зашкаливающее количество! Слишком много драмы, картинных жестов и вздохов, даже с учётом мюзикловых условностей.
И в целом, подобная эстетика не в моём вкусе. Естественно, всё написанное выше - голимая субъективщина.
"На один раз".
![Чего мы стоим в жизни](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/5/8/kinopoisk.ru-The-Sum-of-Us-158847.jpg)
Старый-добрый кинематограф 90-х. Правда, австралийских фильмов я раньше не видела. По ощущениям нечто среднее между кинокультурами Америки и Европы. В любом случае, результат меня очень и очень порадовал.
Поймала себя на том, что большую часть фильма просидела с улыбкой. Даже когда там не шутили, а просто беззаботно болтали - настолько всё дОбро и светло, что не улыбаться невозможно. Драматичные моменты тоже трогательные, даже чуть на слезу пробило.
Не хочется писать больших занудных рецензий с подробным препарированием. Всё туда, всё как надо.
"Не любимый, но хороший"
![Поющие под дождём](https://st.kp.yandex.net/im/wallpaper/7/5/9/kinopoisk.ru-Singin_27-in-the-Rain-759357--w--800.jpg)
Тот редкий случай, когда просто нет слов. Я смотрела фильм в слезах счастья. Настолько всё МОЁ, от и до. Каждый кадр, каждый звук - это именно то, что я люблю, что приводит меня в самый настоящий восторг. Не буду петь оды Золотой Эпохе Голливуда, просто скажу, как же я счастлива, что в мире существует этот фильм.
"Любимый"
![Остров](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/4/8/kinopoisk.ru-Island-1482294.jpg)
Эдакий типичный артхаус. Аутичный брат насилует аутичную сестру, и всё вперемешку с долгими мрачными видами мрачной природы и мрачных лиц. В итоге получилась древнегреческая трагедия.
Не люблю фильмы, после которых остаётся вопрос "и чо?". Ничего против них не имею и не считаю, что во всех фильмах должна быть всем понятная мораль, но я была бы не против, если бы её отсутствие компенсировалось моими эмоциями. А их не было.
Впрочем, нет. Была одна - восхищение Колином Морганом, конечно. И его потрясающей разноплановостью.
"Не любимый, но хороший". Для меня - чисто на Колине выехал.
![Припаркованные](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/2/1/1/kinopoisk.ru-Parked-2113727.jpg)
Фильм идеально попал в настроение. Колин Морган горяч, пронзителен и трагичен. Главгерой в исполнении Колма Мини - сопереживание в кубе. История простая, без хитрых вывертов, но они ей и не нужны. Очень настроенческо, попало точно куда надо.
"Любимый"
![Счастливый принц](https://st.kp.yandex.net/im/kadr/3/1/3/kinopoisk.ru-The-Happy-Prince-3134627.jpg)
А я всё продолжаю атаковать фильмы с Колином Морганом. Этот отзыв - рекордсмен по количеству того времени, которое прошло от просмотра фильма до его написания. Я около трёх дней никак не могла это сделать, и сейчас объясню, почему.
На протяжении всего фильма я не могла понять, что не так. Вот всё, вроде, здорово - сценарий, режиссура, актёрская игра, сама тема Уайльда, которая в своё время сносила мне крышу. И Колин-то Морган, кажется, богически богичен. И всё, вроде, так. Но что-то не так.
После этого фильма я пересмотрела "Уайльда". Потом у меня был мерлинозапой. А потом я пересмотрела сцену спора Оскара с Бози перед его отъездом (которая мне так понравилась, что я после просмотра фильма ещё несколько раз её пересматривала) и она показалась мне такой вычурно-театральной, такой натянутой и неестественной, что я удивилась, как я в таком ключе целый фильм посмотрела? Возникло ощущение, как будто Колин сломан этой "не своей" пластикой, "не своей" речью. Притом, что я всегда восхищалась его мастерством перевоплощения, а тут, как будто внешне перевоплотился, а внутренне - нет. Я долгое время оправдывала это холодным нарциссизмом Бози, но нет, здесь именно что актёрская поломанность, которая обычно возникает от насилия - либо со стороны жёсткого режиссёра, загоняющего в слишком строгие рамки, либо со стороны самого актёра, ставящего самому себе слишком высокую планку. Не знаю, как было в этом случае, но результат получился, увы, с оттенком картона. Но Колин, конечно, горяч как стопятьсот утюгов, это даже не обсуждается.
Очень не хочется быть предвзятой, зная, что это сценарный и режиссёрский дебют Руперта Эверетта, но да, есть ощущение недостаточного опыта в обеих сферах, ничего не могу с собой поделать.
Считаю очень важным добавить вот что. Я пишу о том, что не понравилось, потому, что это осознание настигло меня только что. До этого я три дня ходила в восхищении от того, что мне в этом фильме понравилось, но не писала отзыв из-за вот этого подкорочного ощущения "что-то не то". В этом фильме есть, чем восхищаться. Были и захватывающие сцены, и редкий, но очень меткий юмор, а как великолепно подана история Робби!
Если бы я была недостаточно с собой честна, добавила бы фильм в "любимые". А так - "не любимый, но хороший" (а без Колина был бы "фильмом на один раз")
Совершенно случайно узнала, что Колин Морган в том же году, что и в "Счастливом принце", снялся в ещё одной гейской роли - в фильме "Бенджамин". Один этот факт уже сорвал мне башню, а когда я ещё и узнала, что сценарий и режиссура принадлежат Саймону Амстеллу, все дела отправились лесом и я просто-таки накинулась на этот фильм.
И это любовь. Я раньше думала, что на такое способен только фильм "Убей своих любимых", но нет, "Бенджамина" я тоже пересмотрела всего через несколько дней после первого просмотра, и снова пищала от восторга. Постоянно думала: "О, сейчас будет моя любимая сцена!", "о, а теперь ещё и одна!", "и эта тоже". В общем, оказалось, что весь фильм сплошняком состоит из моих любимых сцен. Но, наверное, самое шедевральное - это сцена с лебедем во сне, кто видел, поймёт.
Тот случай, когда не хочется разбирать фильм по косточкам, он прекрасен от и до, про него не нужно писать и читать, его нужно просто видеть.
"Любимый".
Максимально закономерный выбор фильма (точнее, стендап-выступления), если учесть предыдущую рецензию. И да, как я и думала, фильм "Бенджамин" - это творческая переработка монолога "Онемение души".
Амстелл не перестаёт меня поражать. Самый мой любимый вид юмора - это когда отсутствуют какие-либо панчлайны, отсутствует даже в принципе сама форма шутки, а неподготовленный зритель может вообще подумать, что смеяться тут не над чем. Стоит человек и, пропуская всё через себя, рассказывает о своей боли, травмах, комплексах, делится интимными переживаниями, инсайтами, утопическими фантазиями и серьёзными философскими размышлениями. И, наверное, ни одному человеку не под силу понять, а что именно в этом может быть смешного, но он просто не может не смеяться. Есть в этом что-то садистическое, и да, это тоже часть коварного плана Саймона, потому что как только зритель это осознаёт, ему становится ещё смешнее. Эдакий современный Энди Кауфман, но в психотерапевтическую сторону.
Есть в его душеизлияниях что-то родное, а в депрессивном юморе - необычайно поддерживающее. Остаётся ощущение, как будто в обход всех психологических блоков поговорили бессознанка с бессознанкой. И у меня нет другого выбора, кроме как в очередной раз влюбиться в этот умнейший мозг и добавить выступление в "Любимые".
Колин Морган даже не думает меня отпускать. Но если в предыдущих фильмах я наслаждалась его разноплановостью, то эту короткометражку я не могу воспринимать иначе, чем как фанфик по "Мерлину".
Мерлин дожил до нашего времени и дошёл до той точки, когда сломались последние остатки психики, покорёженные многовековым ожиданием Артура. И пусть он не может умереть, но он может лишить себя сознания, и конечно же, он выбирает утонуть в воде, поближе к Артуру.
Но вдруг он слышит, что кто-то в беде - ну конечно же, он не может не прийти на помощь! И хоть он это делает по-мерлиновски нелепо (но тут уже без юмора, жанр не тот), но это срабатывает - он спасает блондинистого персонажа. Ну и конечно же, дальше традиционные разговоры по душам перед костром.
Всё решают мерлиноассоциации и, конечно же, талант Колина Моргана. Без этого была бы просто проходная короткометражка. Был бы перевод - может, фильм бы дотянул до "Нелюбимого, но хорошего", а так - "Фильм на один раз".
Чередую Колина Моргана с Саймоном Амстеллом. Честно говоря, вообще не хотела писать эту рецензию, поэтому отпишусь чисто формально, просто чтобы было. Хоть это выступление вышло раньше, чем "Онемение души", но я-то его посмотрела позже, поэтому в моём сознании оно запомнилось как продолжение, второй акт. Поэтому всё, что я написала про первый, можно применить и сюда.
"Любимый"
Этот фильм - квинтэссенция умения Саймона Амстелла смешивать серьёзное и несерьёзное (снова в голову приходят ассоциации с Энди Кауфманом). Начиная с середины фильм наполняется обожаемым мной Амстелловским чёрным юмором, но в целом задумка выглядит серьёзной. Однако такой смешной выбор аргументов мясоедов и отсутствие среди них хотя бы одной здравой мысли наводят на подозрение - а не самоирония ли это? Действительно ли Саймон такой утопист или в очередной раз переворачивает всё с ног на голову и смеётся над теми, кто воспринимает его всерьёз?
На самом деле, ответы на эти вопросы не имеют никакого значения - Амстелл поставил цель подвесить зрителя за интерес (с) и у него это получилось.
Когда-нибудь, когда я смогу следить за своим здоровьем, смогу себе позволить стать веганом (разумеется, исключительно только потому, что "веганство это сексуально" ). А пока "фильм на один раз"
![Simon Amstell: Set Free](https://pics.filmaffinity.com/simon_amstell_set_free_tv-302574427-large.jpg)
Увы, но когда-нибудь я должна была досмотреть всё СаймоноАмстелловское, что есть переведённого в русскоязычном пространстве. И финалом моего марафона стал стендап "Set free", который поставил очень красивую точку (впрочем, выступление совсем недавнее, 2019 года, так что кто знает, может, ставить точку ещё рано и в будущем нас ждёт ещё немало шедевров).
Никакой воды. Люблю Саймона Амстелла. Люблю это выступление.
Наконец-то фильм, не имеющий отношения ни к Колину Моргану, ни к Саймону Амстеллу =) Не сказать, что я так уж этому рада, но отдохнуть от них мне полезно =)
Старый-добрый американкий гейский фильм начала нулевых. Ну, по факту, сейчас, конечно, его странно называть гейским, ведь это только одна из сюжетных линий, и не сказать, что самая главная. Это раньше любой фильм, в котором есть имеющие значение гей-персонажи, автоматически называли гейским =)
Так вот, американский гейский фильм начала нулевых. Получилось нечто среднее между "17-летним рубежом" того же режиссёра и "Близкими друзьями", которые вышли годом раньше, и к моменту выхода фильма имели бешеную популярность. Кстати, о "17-летнем рубеже" - как я поняла, появление в начале фильма той тётьки в машине - это самостёб. Возможно даже это та же самая актриса, которая снималась в "рубеже" в роли мамы главгероя, ну или как минимум специально подобрали тот же типаж. Но этот самостёб не помешал снова обстебать эту героиню пятью годами позже в фильме "Голубой пирог". Вкратце - это мама, которая в упор не видит, что её сын - гей, и до последнего тупит, хотя там всё максимально очевидно. Видимо, потом эту её черту перенесут в Артура из "Мерлина" =))
Но что-то я снова отвлеклась. Узнала я об этом фильме, наткнувшись в вк на очень горячую сцену оттуда (собственно, она на скрине), влюбилась в мальчика-гота и захотела познакомиться с ним поближе. И-таки да, познакомилась, раскрыли его в фильме здорово, и актёр играет прекрасно.
Но фильм всё-таки о не менее прекрасно сыгранной ДрюБэрриморподобной Джипси, красивущей девушке, традиционно мечтающей стать звездой. Невероятно трогательно показаны её отношения с другом, собственно, это и навело меня на мысль о сходстве с "Близкими друзьями" - какая-то такая очень заразительная нежность, которую почти физически ощущаешь через экран.
Странно было наблюдать сцены гомофобии. Как-то я уже настолько привыкла к ЛГБТ-френдли сюжетам (типа "Мерлина" или "Бенджамина" ), что и забыла о существовании такого неприятного явления.
Самая любимая сцена - та, где Джипси поёт песню, посвящённую матери. Стандартная слезовыжималка, но очень красиво спето и сыграно.
Разумеется, фильм - не шедевр, но он на него и не претендует. Трогательное роуд-муви, хорошо подошедшее мне под настроение. Пару раз смутили некоторые, как мне показалось, чрезмерно эмоциональные моменты (что, кстати, и в "17-летнем рубеже" наблюдалось), но впечатления не испортили.
"Не любимый, но хороший".
Недолго я отдыхала от Колина Моргана =) Нигде не могла найти этот спектакль, а тут он был любезно подарен мне колинофанатами, да ещё и с субтитрами, а это важно, потому что в озвучке было бы ВООБЩЕ не то.
Только на втором акте я поняла, что смотрю комедию =) Уровень понимания классического театра: я. Но как только до меня это дошло, постепенно начала разгоняться от похихикивания к бугагашенькам, и к середине акта уже вовсю гоготала. Но были, конечно, и очень трогательные лиричные моменты. А ещё я влюбилась в песни, особенно в свадебное многоголосие и соло Ариэля. В целом - осталась от спектакля в огромном восторге. Хотя изначально думала, что буду скучать, ибо с недоверием отношусь к классическому театру.
Ну что ж, формальности позади, поехали фанючить. Колин. Коленька. Колянчик.
Я сначала не понимала, зачем так много параллелей с "Мерлином"? Ведь он сыграл в этом спектакле сразу же после завершения сериала. Но когда до меня дошло, что это комедия, то поняла, что с самого начала, ещё с момента набора актёров, приглашение Колина было одной большой хохмой и добрым фансервисом. Особенно это почувствовалось, когда он танцевал с блондинистым принцем, с ревностью смотрел на то, как тот уходил к девушке, а потом хищно вырывал его обратно к себе. И при всём этом посылал в зал хитрые ухмылки, жопа ирландская =) Ну и в целом - слуга-волшебник, спасающий короля и принца, а потом ещё и оказавшийся не взаимно влюблённым в того, кому служит. Последнее, кстати, было ОЧЕНЬ внезапным. Прямой вопрос: "Do you love me?" с такой интимной интонацией, а затем печальный взгляд с постепенно угасающей надеждой: "No?". Очень больно и трогательно. Я рада, что режиссёр подал эту историю именно так.
А ещё понравилось развитие персонажа. Начинающийся с вопроса "Do you love me?" перелом, после которого он начинает говорить по-человечески, а не как Санфлеш из "Майти буш", потом речь о сочувствии (с уточнением, что испытывал бы его, если бы не был духом, но подозреваю, что он соврал, он уже чувствовал) и в конце, когда пришло время расставаться - прекрасная песня со слезами на глазах. Красивейшее режиссёрское решение.
Так, ладно, я могу говорить о нём бесконечно, закругляюсь. Конечно же, "любимый".
Что называется, "не в то время, не в том месте". Я смотрела фильм в очень подавленном состоянии, надеясь на то, что этот весёлый мюзикл поднимет мне настроение. И так оно и было - роскошные постановки Боба Фосса, в хореографию и режиссуру которого я влюбилась ещё в фильме "Весь этот джаз"; шикарный юмор, от которого я издавала громкое "ХА" вместо обычного выпускания воздуха из носа; обалденные песни, в числе которых "Big spender", которую я слышала до этого не раз, но не знала, что она из этого мюзикла. Что могло пойти не так?
Финал пошёл не так! То, что будет такой жёсткий анхэппи энд, я вообще не ожидала. Очень расстроилась и почувствовала себя обманутой, это эффект "Мерлина" какой-то. Всё хорошо начинается, ничего не предвещает - БАХ! - заканчивается драмой. Возможно, в другом настроении я бы оценила этот отличный, сильный ход, но не сейчас, потому что реально от этого загрузилась, а я этого не хотела.
Только по этой причине "Не любимый, но хороший". Закончился бы хэппи эндом (или посмотри я его в другом настроении), попал бы в "Любимые".
Особо распинаться не хочется - получила от фильма огромное удовольствие. Очень классно выстёбываются штампы американских фильмов, а ещё там ооочень много обожаемого мной чёрного юмора.
Совсем чуть-чуть не дотянул до "Любимого". Если бы посмотрела его в начале своего кинопути, тогда бы дотянул, но по сравнению с другими моими любимыми комедиями он всё-таки чуть послабее будет. Официально попадает в "Не любимые, но хорошие", неофициально запишу его в "обожаемые" ^_^
Мультик, конечно, сногсшибательно милый, но какой-то вообще бестолковый 😆 Я надеялась, что эти дурацкие уроки Мерлина хоть как-то Артуру помогут, а он прост чисто случайно вытащил меч, стал королём, офигел и мульт закончился =) И для чего, получается, всё это было? Ладно, окей, видимо для того, чтобы у меня сломался улыбальник ^_^ Не зря в испанском прокате он назывался "Очаровательный Мерлин" ^_^
Не любимый, но хороший
Какой классный фильм какой классный фильм какой классный фильм! Примерно это крутилось у меня в голове на протяжении всех двух часов. Я влюбилась в фильм "Быть Джоном Малковичем", и конечно же, не могла не добавить в список фильм от тех же режиссёра и сценариста. Ни на секунду не пожалела. Всё та же обожаемая мной сюрреалистическая атмосфера, абсурдный юмор, философские драмы и потрясающе умный сценарий.
Однозначно "Любимый", без малейших колебаний
Чтобы я и не влюбилась без памяти в старый американский культовый детский мюзикл? Ага, щас! Ещё и с кучей отсылок к "Поллианне"? Заверните два! Ещё и с Тимом Карри в роли очередного мегахаризматичного злодея? Да это ж праздник какой-то!
"Любимый"
Совершенно импульсивно решила вдруг посмотреть этот фильм. Так и не поняла, почему он считается культовым. Обычный проходной фильмец, я его даже комедией не назову. Спасибо ему, конечно, что там практически не было клише, но и того, что можно было бы хотя бы назвать "комедийной ситуацией" (я уже молчу про "смешной") я тоже не увидела. Разве что та сцена, где Стью играл на рояле и пел песню про тигра - сама задумка забавная.
А так... Наверное, создатели хотели, чтобы у зрителя постоянно была реакция: "ого, ух ты ни фига себе", но у меня эффект неожиданности был только когда заплакал младенец. Остальное воспринималось с покерфейсным: "аа, понятно, вот такие у них приключения, понятно". Фильм на один раз.
P.S. А ещё я надеялась, что в конце они увидят фотки в фотоаппарате, завопят матом, и просто пойдут титры, то есть, зритель так и не узнает, что такого они там увидели