Теперь спросите меня: в чём счастье на земле? В познании (с) К.С. Станиславский

Итак, 19 июля мы с папой и его друзьями уехали на фестиваль "Нашествие 2019". Это были три насыщенных впечатлениями дня, которые просто не могут уместиться в один пост, иначе это будет просто гигантская простыня текста и фоток. Поэтому я решила разделить их на два поста. Сегодняшний пост я посвящу тому, КАК я выживала, ну а завтрашний, РАДИ ЧЕГО я выживала, то бишь, о музыке =)



Поле, на котором проходило всё действо, располагается относительно недалеко от Питера. И хоть я никогда не была в этом городе, но очень наслышана про знаменитую питерскую погоду, так вот на "Нашествии" она была именно такой. Очень высокая влажность, которая особенно ощущается вечером и ночью, когда ночуешь в палатке и чувствуешь себя максимально зябко. Первые два дня было облачно, поэтому у погоды было два режима:

  • когда солнце заходит за тучу: холодно так, что хочется максимально закутаться во всё тёплое, что только есть с собой;
  • когда солнце выходит из-за тучи: жарища такая, что хочется снять всю одежду и ласточкой нырнуть в ведро со льдом.

И эти режимы менялись примерно через каждые десять минут, поэтому приходилось всё время то надевать всё, что имеется, то максимально оголяться в пределах допустимого =) А вот на третий день на небе не было ни облачка, поэтому солнце палило нащадно. Бонус: трущиеся об тебя в толпе толстые потные тушки полуголых пьяных танцующих мужичков. Дабл бонус: когда они поднимают руки, чтобы похлопать любимым исполнителям, и ты вспоминаешь, что перед этим они три дня жили в палатке без душа.

Но в целом я не жалуюсь. Я рада, что хоть и периодически накрапывал дождик, не было проливных ливней, ибо перед поездкой насмотрелась фоток с прошлых годов, где люди стоят в прямом смысле по колено в грязи.


Для меня этот фестиваль стал ещё и тремя днями борьбы с арахнофобией. Пауков было ОЧЕНЬ много! Каждый день я убивала в палатке штук по 50 (простите, Гринпис, но я их безумно боюсь, поэтому защищала свою нервную систему как могла), плюс столько же наблюдала ползающими снаружи. Даже папа, палаточник со стажем, признался, что никогда их в таком количестве не видел. А на третий день вылезли ещё и сверчки, которых я боюсь не меньше. Была и радующая живность: под нашей палаткой жили две милые полевые мышки, которых мы очень боялись нечаянно придавить, к счастью, всё обошлось.

Душ на фестивале был, но к нему вели гигантские очереди, так что посмотрели мы с папой на них и решили на три дня стать панками :laugh:

Ночью, как и говорила, было безумно холодно. Я спала в тёплой кофте, сверху ещё одна, плюс двое носков, плюс два спальника. И только тогда получалось согреться.


Перед поездкой читала много "гидов по выживанию на "Нашествии" и все они, как один, заканчивались фразами наподобие "Но это всё мелочи, которые меркнут перед АТМОСФЕРОЙ, создаваемой потрясающими людьми, которые всегда готовы поддержать, помочь в любой ситуации" и т.д. И да, было два милых момента.

Ранним утром второго дня папа вышел из палатки, чтобы пройти тот долгий путь, который предстояло проходить всем участникам, чтобы добраться до заветных синих или зелёных будочек с незабываемым ароматом. Время раннее, папино лицо логично помятое после сна, навстречу ему идёт такой же помятый мужик с пивом. Дойдя до папы, молча протягивает ему пиво и идёт дальше. Папино лицо остаётся помятым, но становится чуть более радостным.

Второй момент произошёл перед выступлением БИ-2. Многие фанаты ждали его несколько часов, перетерпев кошмарнейшую давку на группе LOUNA (подробнее об этом завтра). И хоть проносить на фестиваль воду в бутылках запрещено, у растамана из первого ряда каким-то образом она оказалась. Пока музыканты не вышли на сцену, он громко спросил, хочет ли кто-нибудь пить. Услышав, что да, он начал передавать бутылку в правую сторону, постоянно напоминая о том, чтобы не допивали полностью и обязательно вернули назад. Так и сделали, и я думала, что он допьёт её сам, но он, получив её обратно, начал передавать в левую сторону. О нём я тоже ещё черкану пару слов в завтрашнем посте.

Но к сожалению, этим вся хвалёная атмосфера и ограничилась. Гораздо чаще я видела проявления самого настоящего БЫДЛА.

И сразу сносочка. Многие могут меня упрекнуть, мол, "чем ты думала, это же РОК-фестиваль". Так вот, я считаю, что быдло может слушать и рок, и рэп, и попсу, и даже классику, и это никак не оправдает быдлячного поведения. Более того, я убеждена, что у рока, с его более глубокими, чем у лёгкой поп-музыки, текстами и более сложными аранжировками, с его музыкантами, показывающими своё умение вживую, а не под фонограмму, и фанаты должны быть чуть более культурными. И можно сколько угодно ссылаться на безумства Вудстока, своего убеждения я не поменяю.

Итак, обещала баттхёрт, поехали.

Я рада, что было много людей, которые проходили в первые ряды к своим любимым исполнителям культурно: придя заранее (за несколько исполнителей до этого), занимая место тех, кто уходил, и таким образом постепенно продвигаясь вперёд. И было омерзительно смотреть на тех, кто, считая себя самыми умными, пробивал себе дорогу, орудуя локтями и тараня людей, как танк. Принципиально их не пропускала, если была такая возможность. На выступлении "Аквариума" меня пытался сдвинуть какой-то дед (притом, что он был приличного роста, а до сцены оставалось всего пара человек, то есть, проблем с видимостью происходящего у него не было), так я всё выступление боролась с его наглым натиском. А потом уже я узнала, что он - старожил "Нашествия", который посещает его аж с самого первого фестиваля. Видимо, оттуда столько наглости и уверенности, что его ОБЯЗАНЫ пропустить.

Ещё я открыла для себя, что, оказывается, в теснющей толпе, в которой люди стоят буквально как сельди в банках, где иногда было сложно даже руки поднять, чтобы похлопать, можно:

  • курить. В какой-то момент я почувствовала адскую боль в мизинце, оказалось, что какой-то молодец рядом со мной опустил сигарету вниз и случайно прижёг мне палец;
  • бухать. Пустые банки кидать обязательно прямо себе под ноги, чтобы после того, как толпа разойдётся, остался мусорный полигон. Верх аристократизма - бухать из стаканов. Повторюсь, в теснющей, вечно движущейся толпе, в которой и руки-то не всегда есть возможность поднять;
  • сосаться. Выбрала я для себя удобную зону, с которой хорошо просматривается сцена. Как раз между головами парня и девушки, которые стоят прямо передо мной. И вдруг, во время выступления исполнителя, я вместо этого наблюдаю на расстоянии десяти сантиметров от своих глаз два сосущихся рта. Пёрфект:hlop:
  • жрать. Не заостряла бы на этом внимание, если бы не та история, свидетелем которой я стала. Как раз про эту парочку из предыдущего пункта. В какой-то момент парень ушёл, а потом вернулся с двумя кукурузами в руках. Казалось бы, что такого? Да только то, что дело происходило, ещё раз напомню, в теснющей толпе, а для того, чтобы из неё выйти, а потом вернуться обратно с кукурузой, ему пришлось растолкать около 25 тысяч человек (примерно столько стояло вплотную, плюс ещё столько же стояло свободнее, но и их нужно было ещё обойти). Потому что нереальное количество фудкортов, с которых прекрасно слышно музыку и видно музыкантов на экране - это всё для дураков, можно ведь обустроить себе вкусную жизнь прямо около сцены;
  • делать селфи. И нет, ничего против самого явления не имею. Пока не увидела парня, который снимал селфи на протяжении ВСЕГО выступления исполнителя! То есть, понимаете, да? Парень стоит в толпе и на протяжении получаса, в течение которого музыкант для него вкалывает, смотрит на себя любимого в экране телефона, причём, высоко его подняв и загораживая им обзор для других.

Отдельная песня - бухие вдрызг люди. То есть, не просто весёленькие, а пьянющие до такой степени, что вряд ли вспомнят, куда они ездили на эти три дня. С тем же результатом они могли просто уехать куда-нибудь на природу, только не потратив на это огромных денег и не мешая тем людям, которые приехали музыку послушать. Особенно страшно было по вечерам, когда им напрочь сносило крышу. В первый день, часов в 11 вечера, пока я шла от одной сцены до другой (это примерно 5-10 минут), до меня докопались две (!) пьяные компании! Ох, сколько энергии я потратила на аутотренинг "я не привлекательная, я агрессивная, только не трогайте меня" и попытки сделать так, чтобы это читалось внешне. А ещё было очень страшно, что какой-нибудь бухарик ошибётся палаткой и в лучшем случае захочет у меня поспать.

Да, и ещё один момент. Может сложиться ощущение, что я бы хотела, чтобы на рок-концертах люди просто стояли и слушали. На это я могу привести в пример совершенно замечательных фанатов "Плана Ломоносова". Со всех сторон был ор, толкотня, разумеется, был и слэм, но во всём этом чувствовалось, что люди просто ловят кайф от происходящего на сцене и разделяют этот кайф на всех. Не было вот этого "дай я протолкаюсь поближе, потому что я так хочу", не было и "делаю чё хочу и чё вы мне сделаете". Все просто колбасились в своё удовольствие, как и должно быть на рок-концертах.

Ффуууххх, отбомбилась, стало чуть легче =) Поехали дальше


В целом: могло быть и хуже, но могло быть и лучше. Не могу сравнивать с прошлыми фестами, так как меня на них не было, но как у человека, непосредственно занимавшегося организацией мероприятий, у меня есть идеальный образ в голове, и до него "Нашествию" ещё очень далеко.

Первое, с чем сталкиваются все, кто приезжает на фестиваль - досмотр. Ооо этот легендарный досмотр, о котором я столько читала! Еду почти никакую нельзя - только дошираки и прочие сухари. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО ЖИДКОГО! Нельзя не то что алкоголь, даже бутылочку с водой, даже духи и мицеллярную воду - тоже нельзя. Разумеется, ничего колюще-режущего, даже маникюрные ножнички. Ничего распыляющего, даже дезодоранты. И т.д. и т.п. Проверяют полностью все рюкзаки, шарят по карманам. Кто-то даже в таких условиях умудряется пронести алкашку, но как он это делает - никому не известно, ибо это за гранью реального.

Это то, что я читала. А теперь то, как это было на самом деле. Меня просят расстегнуть рюкзак. Открываю - а там вода, которую я брала в самолёт и забыла выбросить по дороге.

Я: Ой, извините, сейчас выброшу.
Охранница: Да оставьте.
Я: А что, можно?
Охранница: НЕ МОЖНО! Но оставьте.

Оглядев беглым взглядом один кармашек рюкзака, пропускает со всеми остальными вещами. У папы даже рюкзак открывать не стали, просто спросили, что в нём лежит. Папины друзья рассказывали о таком диалоге:

Охранник: Алкоголь с собой везёте?
Друзья: Нет
Охранник: Ну, если везёте, то это на вашей совести.

В общем-то, вот и ответ, откуда столько бухого народа вокруг. Кстати говоря, охрана стояла только у входа и около сцен. Палаточный лагерь был полностью открыт любым проявлениям криминала.

Кстати, о палаточном лагере. Много читала о том, как важно запомнить местонахождение своей палатки, потому что заблудиться там как нефиг делать. И да, так оно и есть. Ориентироваться можно только по флажкам, вот только ночью, когда в темноте они становятся одинаковыми, а в безветрии и полностью бесполезными, ты остаёшься один на один с огромным количеством таких же одинаковых палаток. В первый день поиск у меня занял больше часа, а свою палатку я нашла только по счастливой случайности. Во второй день я ушла в палатку до того, как стемнело, на третий день многие уехали, поэтому ориентироваться стало легче.

Так вот, все эти проблемы, которые, судя по всему, преследуют фестиваль каждый год, решаются простым способом - простым разделением поля на горизонтальные полосы. Даже не клеточки, что было бы более запарно, просто линейки. Хоть клейкую ленту на траву положить, или протянуть ленты, прибитые колышками, как угодно. Понятно, что всё равно бы находились умники, ставящие палатки криво-косо поверх полос и т.д, но в целом можно было бы хотя бы по ним ориентироваться в поиске своей. Это гораздо проще, чем когда они раскиданы рандомно. В идеале бы ещё заранее сделать план размещения палаток и поставить в лагерь волонтёров, которые бы помогали участникам ставить их в правильном месте, а потом бы с фонариком сопровождали потеряшек. Но это я совсем размечталась, хотя это и относительно не сложно.

Кстати, о волонтёрах. В последний день ведущие горячо благодарили волонтёров, помогающих участникам ориентироваться на поле. На протяжении всей речи зрители спрашивали друг друга, видели ли они хоть одного, и все сходились на том, что нет. Так что, где они были - большой вопрос.

Удивила пропаганда курения. То есть, я понимаю, что фирмы, продающие сигареты, должны их как-то продавать, но то, как они это делали на фестивале, вызвало очень много вопросов.
Система такая. Для того чтобы пройти в VIP-комнату, в которой можно бесплатно поиграть на гитаре, басу или ударных, нужно подойти к дежурящей неподалёку девушке и обменять сигареты любой другой марки на ту, которая рекламируется. На вопрос, можно ли туда как-то пройти не курящим (или хотя бы вместе с курящим), однозначное "нет". То есть, в 2019 году, в эпоху борьбы за экологию, ЗОЖ и всё такое, имеет место быть реклама с посылом "если ты куришь, то достоен раскрывать свой творческий потенциал, играя на музыкальных инструментах, а если не куришь, то иди, лошок, и займи себя чем-нибудь ещё".

Ну и последнее. Чистота. Ну такое. Да, убирали, и за это я очень организаторам благодарна, реально не дали утонуть в говне. Но в итоге всё равно всё пространство перед главной сценой в банках, из туалетов люди выходят зелёные из-за необходимости не дышать, а мусорки перед палаточным лагерем переполнены настолько, что хватило бы ещё на три мусорки. Да, не спорю, если бы уборка не проводилась, было бы всего этого больше. Но могло быть и меньше.

Много негатива получилось. Но что поделаешь, если так оно и было. К счастью, музыка если не всё, то много чего из перечисленного здорово уравновесила. Об этом будет большой пост завтра.


@темы: Личка (лытдыбр)