Теперь спросите меня: в чём счастье на земле? В познании (с) К.С. Станиславский
Понравившиеся фильмы, часть 10. В этой записи я пишу о фильмах, которые я оценила от 3 до 5
Оценки:
5 - "Любимые фильмы" - ну, тут без комментариев, фильмы, которые вызвали какие-то очень сильные эмоции - слёзы, смех, восхищение.
4 - "Не любимые, но хорошие" - фильмы, которые особо эмоций не вызвали, но всё же понравились, их я тоже скачиваю, как и "любимые" и изредка пересматриваю.
3 - "Фильмы на один раз" - фильмы, которые я бы не назвала "плохими", но скачивать и пересматривать нет никакого желания.
2 - "Не любимые" - для них есть отдельная запись. Фильмы, которые не понравились абсолютно. Многие из них я даже не смогда досмотреть до конца.
Единички нету, потому что мне хватает и четырёх критериев, просто по пятибальной шкале получается нагляднее.
378. Список Шиндлера
378. Список Шиндлера
Много, очень-очень много лет не могла решиться посмотреть этот фильм. Однажды наткнулась на отрывок из него по телевизору, потом не могла отойти от него несколько дней. Думала, что уж после этого-то я точно не решусь посмотреть его целиком.
Решилась. Прожила все оттенки ужаса и горя. И всё это на фоне восхищения американской киношколой 90-х.
"Фильм на один раз" ТОЛЬКО потому, что пересмотреть я его не смогу. А так, для меня это шедевр уровня "Зелёной мили"
379. Клаус
379. Клаус
Во время просмотра "Тайны Коко" думала: "Неужели я стала настолько непритязательной, что прихожу в восторг от подобных клишированных мультфильмов?". Но, посмотрев "Клауса", поняла, что всё со мной норм. Просто в "Тайне Коко" было много того, ради чего я прощала любые штампы. А вот в "Клаусе", увы, практически ничего, кроме них, и нет.
Кроме, разве что, оригинальной идеи и действительно интересного главгероя.
380. В бой идут одни "старики"
380. В бой идут одни "старики"
Увы, не зацепил. Хороший юмор, хорошая лирика. Но и всё на этом.
"Фильм на один раз".
382. 12 разгневанных мужчин
382. 12 разгневанных мужчин
Ну, это такой киноаттракцион: "посмотрите, как сценарист решил задачку, поставленную в начале фильма". Хорошо решил, молодец. Это было занятно и интересно. Но я не воспринимала его как фильм. Сюжет, персонажи, их характеры и эмоции - это чисто только средства для решения задачки, не более того. Посмотреть и забыть.
"Фильм на один раз".
383. Брат
383. Брат
Не ожидала, что получу от этого фильма столько удовольствия. Я думала, что он из разряда тех, кого любят только из-за ассоциаций с детством/молодостью. А я его в детстве не видела.
Как оказалось, для того, чтобы кайфовать во время просмотра, это и не обязательно. Тут и атмосфера, и юмор, и колоритнейшие персонажи. Про музыку и говорить нечего.
"Не любимый, но хороший". Хочу и вторую часть посмотреть.
384. Восход солнца
384. Восход солнца
Я устала, иду на дно, смотреть про любовь немое кино. То бишь, объявляю марафон немых фильмов. И начинается он с очаровательнейшего "Восхода солнца" 1927 года. И это чистый восторг! Я, конечно, понимаю, что 90% удовольствия я получила из-за новизны ощущений: все эти элементы 20-х годов - это не искусственно созданный, а самый настоящий дух времени! И конечно же, я тут не могу быть объективной. Для того, чтобы привыкнуть к этой потрясающей эстетике, перестать её так сильно замечать и сосредоточиться на остальных киноэлементах, понадобится посмотреть ещё не один фильм. Но пока я наслаждаюсь. А ещё там потрясающе красивые актёры и актрисы.
"Не любимый, но хороший". Только за спорный, с точки зрения уже современной морали, сюжет.
385. Толпа
385. Толпа
Сильный фильм. По крайней мере, после предыдущего, потому что сравнить мне пока больше не с чем, не с более же поздними фильмами сравнивать. Удивило, что в жанрах нет комедии, ведь ей посвящена почти половина фильма. Но драма там настолько сильная, что комедийные сцены действительно как-то быстро подзабылись. В одном моменте даже всплакнула. Безумно понравилась визуальная составляющая - все эти огромные геометрические полотна из небоскрёбов и коридоров, бесконечное пространство из расставленных в шахматном порядке столов офисного планктона, муравейникоподобные толпы в постоянном броуновском движении... И да, тема толпы там раскрыта не только визуально, так что название этому фильму подходит идеально. А ещё меня порадовало то, что абьюз там действительно показан серьёзной проблемой, а не "ну у него характер непростой, но бывают же хорошие поступки, так что это положительный персонаж".
"Любимый".
386. Крылья (есть спойлер!)
386. Крылья
Думаю, как порядочный слэшер, я должна начать с кадра выше. Я узнала о том, что тут будет гоморомантичная линия только перед просмотром, но не во время выбора фильма, так что это стало для меня не причиной просмотра, а неожиданным бонусом. Я сначала думала, что это первый фильм в истории с серьёзной (пусть, разумеется, и не прямолинейной) лгбт-линией, но оказалось, что это ремейк на более ранний фильм, в котором этот сюжет тоже был. Но всё-таки эта версия мне кажется более значимой, потому что это первая в мире картина, получившая Оскар как "лучший фильм". Сам факт того, что лента с таким сюжетом была настолько признана, вызвает у меня какой-то особенный трепет.
Второй Оскар фильм получил за лучшие спецэффекты. И да, это меня тоже восхитило, я не ожидала, что они будут настолько масштабными и эпичными в картине 1927 года.
Но увы, всё остальное меня не зацепило. Фильм идёт два с половиной часа, и это было ооочень затянуто. Вначале восхищавшие меня своими спецэффектами сцены воздушных боёв были мне интересны, и я, затаив дыхание, следила за ходом событий. Но потом они так мне надоели своим однообразием и затянутостью, что я постоянно смотрела на время.
Сам сюжет достаточно простенький, мелодраматичный, гетеро-линией я не прониклась. Ну, к слову, гомо-линией тоже, но в этом случае мне важнее не качество, а само наличие. Военный сюжет тоже не произвёл впечатления, единственное, что меня зацепило - это кадр с надкусанной шоколадкой, в том контексте это был сильный момент.
Ещё одно наблюдение - в этом фильме я впервые увидела более креативный подход к титрам, чем просто белые буквы в рамочке на чёрном фоне.
И да, не могу об этом упомянуть. Какие же там красивые актёры и актрисы! Половину фильма, пока я не привыкла к их внешности, я просто реально в каждом кадре с ними поражённо качала головой, не в силах поверить в то, что бывают НАСТОЛЬКО красивые люди.
Но всё положительное, что я перечислила, увы, не смогло переплюнуть отрицательное и вызвать у меня желание снова пересмотреть, так что "фильм на один раз".
387. Седьмое небо
387. Седьмое небо
Зашкаливающе сентиментальный фильм, конечно. Стопроцентно, если бы такой сюжет был снят сейчас, я бы изливалась тут желчью на тему "какой же он банальный". Если бы вообще досмотрела до конца =) Но тут всё ещё работает атмосфера 20-х, киноусловности тех лет и, чего греха таить, вновь совершенно очаровательные актёры с искренними, пусть и слегка показушными (тогда без этого было никак) эмоциями.
"Не любимый, но хороший"
388. Два аравийских рыцаря
388. Два аравийских рыцаря
Так странно, что фильм "Толпа" среди жанров которого не было комедии, в своих комедийных моментах был смешнее, чем "Два аравийских рыцаря", которые получили Оскара за лучшую комедийную режиссуру. Да, смешные моменты были, но их было слишком мало на полтора часа фильма. Приключения сначала были интересными, но как пошла нудятина с арабской принцессой, стало скучно.
Но что больше всего не понравилось - так это огромное количество тупых моментов, не оправданных комедийной условностью, то бишь, не служащих для юмора. Они просто были тупыми и всё. И это раздражало.
"Фильм на один раз"
389. Гонщик
389. Гонщик
Восторг, чистый восторг! Пока что это самый лучший из всех немых фильмов, что я видела! Потрясающая, супердинамичная комедия, которая пролетела на одном дыхании. Я очень удивлена тому, что Оскар за лучшую комедийную режиссуру выиграла предыдущая нудятина, а не этот фильм. Ну да бог с ним, главное, что от его просмотра я получила море удовольствия. Тут каждая секунда - это мини-шедевр.
Однозначно отправляется в "Любимые"
390. Певец джаза
390. Певец джаза
Приторность этого фильма можно сравнить с мармеладом, смешанным с вареньем и посыпанным сахаром. Да, это классика. Да, это, чёрт возьми, первое звуковое кино в истории. Да, сценарий фильма был настолько свеж для своего времени, что был номинирован на Оскар.
Но я-то говорю со своей колокольни. Причём, с колокольни не только человека из 2021 года. Я обожаю мюзиклы, поэтому я пресытилась душевными терзаниями на тему выбора между музыкой и личной жизнью (семьёй/девушкой/любимым хомячком). А ещё я насмотрелась гей-драм, поэтому и тема "родитель не принимает ребёнка таким, какой он есть" тоже уже поперёк горла. Ну и мой запой немыми фильмами тоже повлиял, ведь к этому времени я уже привыкла к атмосфере 20-х годов и уже перестала относиться к ним так восторженно, как во время просмотра "Восхода солнца".
Поэтому "Фильм на один раз".
391. Боевой конь
391. Боевой конь
Везёт же мне на приторные фильмы =) Этот был снят в 2011 году и ознаменовал собой начало эры американских фильмов 10-х годов, с умопомрачительно красивым визуалом и штампованными бестолковыми сценариями. Ну и да, конечно же, поржала, впомнив, как в то время весь британский фандом бомбил с того, что пригласили выдающихся актёров - Камбербетча и Хиддлстона - и дали им по 5 минут экранного времени в невыразительных ролях =) Зато фильм пиарили через них =)
"Фильм на один раз". Только за красивую картинку
392. Покахонтас
392. Покахонтас
Очень трудно писать внятную рецензию, когда задыхаешься от восторга и сходишь с ума от того, насколько это прекрасно. Полтора часа беспрерывного счастья. Это самый лучший диснеевский мультфильм из тех, что я смотрела уже во взрослом возрасте. Пытаюсь вспомнить, что мне понравилось больше всего, но память тут же начинает выдавать такое огромное количество картинок, песен и смыслов, что такая рецензия бы заняла 10 листов А4. Лучше уж пересмотреть мультфильм ещё пару миллиардов раз.
"Любимый"
393. Флика
393. Флика
Когда я начинала смотреть всю эту конную тему (ну, за исключением "Покахонтас" ), чего-то примерно такого я и хотела. Не настолько по-тупому сказочного и слащавого, как "Боевой конь", и не настолько пресно-скучного, как ранее попавший в список "не любимых" "Серебряный ветер".
Возможно, действительно сыграл контраст с этими фильмами, и этот понравился на их фоне. Потому что объективно он не без изъянов, конечно. У главной героини актёрская игра, мягко говоря, не самая шедевральная. Сюжет довольно простой. Есть совсем по-смешному глупые моменты. Но как-то не раздражало это всё. Оно как-то в меру и не выбивалось из условностей семейных фильмов.
Мне понравилось, что достаточно времени посвятили приручению лошади. В отличие от "Боевого коня", где у героя всё получилось на изи практически с первого раза, и все такие счастливые и музычка торжественная, а впереди ещё 2 часа фильма. Тут, как минимум, не поленились показать процесс приручения подольше и не таким простым.
И ещё было то, чего не хватило в "Серебряном ветре" - качественная красивая картинка. И тут речь даже не только про природу и лошадей (хотя и это, конечно, было прекрасно), но и про пропитывающую весь фильм атмосферу ранчо со всеми прилагающимися. Как-то так объёмно и полно эту тему раскрыли, и даже скорее это позволило погрузиться в сюжет, нежели сам сюжет.
Ну и ещё не могу не сказать о том, как приятно было погрузиться в ностальгическую атмосферу фильмов нулевых.
"Не любимый, но хороший"
394. Рождённый в песках
395. Кордебалет
Ну и последнее и, наверное, самое главное - я зажралась =) Раньше я со своей сумасшедшей любовью к мюзиклам даже подумать не могла, что какой-то из них может отправиться в "фильм на один раз", ведь ради музыкальных номеров я могла пересматривать практически всё что угодно. Но теперь я могу себе позволить пересмотреть что-то другое, а к "Кордебалету" уже не возвращаться
396. Скрипач на крыше
397. Много шума из ничего
398. Фаринелли-кастрат
Одна из главных проблем того, что я смотрю фильмы по списку - это то, что проходит очень большое время между их добавлением и моим просмотром. Но эта проблема всегда проявлялась только в том виде, что я не могла сразу поделиться впечатлениями с теми, кто мне советовал что-то посмотреть. И вот, впервые она проявилась иначе - этот фильм уже не актуален для той меня, какая я сейчас. Я впервые действительно пожалела, что не посмотрела его тогда, когда добавила в список, в 2013-м году.
Это было время моей моцартомании и полного слияния с классической музыкой, преимущественно XVIII века. Я сходила с ума по эстетике того времени, я зачитывалась книгами, заслушивалась музыкой, писала фанфики и создавала сценические номера на эту тему. И в каждой сцене фильма про Фаринелли я представляла, какой взрыв эмоций это создавало бы мне в тот период.
Но сейчас та страсть уже давно поутихла. И если фильм "Амадей" в той же эстетике я готова с удовольствием пересматривать до сих пор, то этот фильм для нынешней меня слишком абстрактен. В 2013-м году я обожала как раз подобные разрозненные потоки сознания, но сейчас я, наверное, стала более скучной =) Поэтому "фильм на один раз".
399. Читая мысли
Как по мне, недодавил фильм. Начало предвещало такие интересные пути, по которым можно было бы пойти. Первый - что-то эротоманское, а-ля "Терпеливая любовь". Второй - полное сосредоточение на том, как постепенно съезжает крыша главгероя на тему "он читает мои мысли", и здесь может быть всё что угодно, от тяжёлой психиатрии до мистики. Третий - сухой, но очень продуманный детектив.
В итоге создатели решили пойти по третьему пути, иногда вспоминая о втором, а первый оставили только в качестве подтекста для зрителей со слэшем головного мозга. И это-то и стало ошибкой, потому что детективная линия слишком слаба для того, чтобы ставить её во главу угла, в ней куча ляпов, очевидных даже для меня. Если бы сосредоточились на предыдущих вариантах, то на ляпы можно было бы закрыть глаза, ну а так...
В общем, "фильм на один раз", а жаль
400. Эд Вуд
Какой же хороший фильм. Вот прям хороший. Единственная причина, по которой я не добавляю его в "любимые" - это то, что он не вызвал у меня каких-то ну очень ярких эмоций, причём, вполне могу отнести это к неподходящему настроению. А так, да всё отлично, прям туда.
Странная рецензия, конечно, получилась, обычно мне не свойственно описывать фильмы в ключе "мне понравилось/не понравилось". Но тут как-то даже описывать нечего, это нужно видеть.
"Не любимые, но хорошие"
Оценки:
5 - "Любимые фильмы" - ну, тут без комментариев, фильмы, которые вызвали какие-то очень сильные эмоции - слёзы, смех, восхищение.
4 - "Не любимые, но хорошие" - фильмы, которые особо эмоций не вызвали, но всё же понравились, их я тоже скачиваю, как и "любимые" и изредка пересматриваю.
3 - "Фильмы на один раз" - фильмы, которые я бы не назвала "плохими", но скачивать и пересматривать нет никакого желания.
2 - "Не любимые" - для них есть отдельная запись. Фильмы, которые не понравились абсолютно. Многие из них я даже не смогда досмотреть до конца.
Единички нету, потому что мне хватает и четырёх критериев, просто по пятибальной шкале получается нагляднее.
377. Тайна Коко
377. Тайна Коко
"Пиксар" не устаёт удивлять глубокими мультфильмами. "Головоломка", "Душа", теперь вот ещё и "Тайна Коко". И хоть я не разделяю мысли о том, что важно знать свою родословную, но сам факт того, что создатели над ней заморочились (а не просто штампанули очередной шаблонный сюжет и посыпали привычным "добро хорошо, зло плохо" ), вызывает уважение. Но самая важная для меня черта этого мультфильма - это погружение в мексиканскую культуру. Я смотрела в дубляже, но в оригинале оно получилось бы ещё более полным, потому что там этот прекрасный характерный акцент, который я обожаю. И в целом я была в восторге от эстетики этого мультфильма, а в кинотеатре бы наверняка получила ещё больше удовольствия.
И по эмоциям всё великолепно - тут хорош и юмор, и слёзовыжималка.
"Любимый"
377. Тайна Коко
"Пиксар" не устаёт удивлять глубокими мультфильмами. "Головоломка", "Душа", теперь вот ещё и "Тайна Коко". И хоть я не разделяю мысли о том, что важно знать свою родословную, но сам факт того, что создатели над ней заморочились (а не просто штампанули очередной шаблонный сюжет и посыпали привычным "добро хорошо, зло плохо" ), вызывает уважение. Но самая важная для меня черта этого мультфильма - это погружение в мексиканскую культуру. Я смотрела в дубляже, но в оригинале оно получилось бы ещё более полным, потому что там этот прекрасный характерный акцент, который я обожаю. И в целом я была в восторге от эстетики этого мультфильма, а в кинотеатре бы наверняка получила ещё больше удовольствия.
И по эмоциям всё великолепно - тут хорош и юмор, и слёзовыжималка.
"Любимый"
378. Список Шиндлера
378. Список Шиндлера
Много, очень-очень много лет не могла решиться посмотреть этот фильм. Однажды наткнулась на отрывок из него по телевизору, потом не могла отойти от него несколько дней. Думала, что уж после этого-то я точно не решусь посмотреть его целиком.
Решилась. Прожила все оттенки ужаса и горя. И всё это на фоне восхищения американской киношколой 90-х.
"Фильм на один раз" ТОЛЬКО потому, что пересмотреть я его не смогу. А так, для меня это шедевр уровня "Зелёной мили"
379. Клаус
379. Клаус
Во время просмотра "Тайны Коко" думала: "Неужели я стала настолько непритязательной, что прихожу в восторг от подобных клишированных мультфильмов?". Но, посмотрев "Клауса", поняла, что всё со мной норм. Просто в "Тайне Коко" было много того, ради чего я прощала любые штампы. А вот в "Клаусе", увы, практически ничего, кроме них, и нет.
Кроме, разве что, оригинальной идеи и действительно интересного главгероя.
"Фильм на один раз".
380. В бой идут одни "старики"
380. В бой идут одни "старики"
Увы, не зацепил. Хороший юмор, хорошая лирика. Но и всё на этом.
"Фильм на один раз".
381. ...А зори здесь тихие
381. ...А зори здесь тихие
У меня есть для самой себя правило: если я хочу прочитать книгу, у которой есть экранизация, то сначала смотрю её. Либо не смотрю вообще. Потому что книга всегда лучше.
Но тут получилось наоборот - сначала прочитала книгу, потом посмотрела фильм. И в очередной раз убедилась, что я была права, создав для себя это правило. Невозможно проникнуться экранизацией, какой бы она хорошей ни была, после чтения книги. Поэтому "фильм на один раз".
381. ...А зори здесь тихие
У меня есть для самой себя правило: если я хочу прочитать книгу, у которой есть экранизация, то сначала смотрю её. Либо не смотрю вообще. Потому что книга всегда лучше.
Но тут получилось наоборот - сначала прочитала книгу, потом посмотрела фильм. И в очередной раз убедилась, что я была права, создав для себя это правило. Невозможно проникнуться экранизацией, какой бы она хорошей ни была, после чтения книги. Поэтому "фильм на один раз".
382. 12 разгневанных мужчин
382. 12 разгневанных мужчин
Ну, это такой киноаттракцион: "посмотрите, как сценарист решил задачку, поставленную в начале фильма". Хорошо решил, молодец. Это было занятно и интересно. Но я не воспринимала его как фильм. Сюжет, персонажи, их характеры и эмоции - это чисто только средства для решения задачки, не более того. Посмотреть и забыть.
"Фильм на один раз".
383. Брат
383. Брат
Не ожидала, что получу от этого фильма столько удовольствия. Я думала, что он из разряда тех, кого любят только из-за ассоциаций с детством/молодостью. А я его в детстве не видела.
Как оказалось, для того, чтобы кайфовать во время просмотра, это и не обязательно. Тут и атмосфера, и юмор, и колоритнейшие персонажи. Про музыку и говорить нечего.
"Не любимый, но хороший". Хочу и вторую часть посмотреть.
384. Восход солнца
384. Восход солнца
Я устала, иду на дно, смотреть про любовь немое кино. То бишь, объявляю марафон немых фильмов. И начинается он с очаровательнейшего "Восхода солнца" 1927 года. И это чистый восторг! Я, конечно, понимаю, что 90% удовольствия я получила из-за новизны ощущений: все эти элементы 20-х годов - это не искусственно созданный, а самый настоящий дух времени! И конечно же, я тут не могу быть объективной. Для того, чтобы привыкнуть к этой потрясающей эстетике, перестать её так сильно замечать и сосредоточиться на остальных киноэлементах, понадобится посмотреть ещё не один фильм. Но пока я наслаждаюсь. А ещё там потрясающе красивые актёры и актрисы.
"Не любимый, но хороший". Только за спорный, с точки зрения уже современной морали, сюжет.
385. Толпа
385. Толпа
Сильный фильм. По крайней мере, после предыдущего, потому что сравнить мне пока больше не с чем, не с более же поздними фильмами сравнивать. Удивило, что в жанрах нет комедии, ведь ей посвящена почти половина фильма. Но драма там настолько сильная, что комедийные сцены действительно как-то быстро подзабылись. В одном моменте даже всплакнула. Безумно понравилась визуальная составляющая - все эти огромные геометрические полотна из небоскрёбов и коридоров, бесконечное пространство из расставленных в шахматном порядке столов офисного планктона, муравейникоподобные толпы в постоянном броуновском движении... И да, тема толпы там раскрыта не только визуально, так что название этому фильму подходит идеально. А ещё меня порадовало то, что абьюз там действительно показан серьёзной проблемой, а не "ну у него характер непростой, но бывают же хорошие поступки, так что это положительный персонаж".
"Любимый".
386. Крылья (есть спойлер!)
386. Крылья
Думаю, как порядочный слэшер, я должна начать с кадра выше. Я узнала о том, что тут будет гоморомантичная линия только перед просмотром, но не во время выбора фильма, так что это стало для меня не причиной просмотра, а неожиданным бонусом. Я сначала думала, что это первый фильм в истории с серьёзной (пусть, разумеется, и не прямолинейной) лгбт-линией, но оказалось, что это ремейк на более ранний фильм, в котором этот сюжет тоже был. Но всё-таки эта версия мне кажется более значимой, потому что это первая в мире картина, получившая Оскар как "лучший фильм". Сам факт того, что лента с таким сюжетом была настолько признана, вызвает у меня какой-то особенный трепет.
Второй Оскар фильм получил за лучшие спецэффекты. И да, это меня тоже восхитило, я не ожидала, что они будут настолько масштабными и эпичными в картине 1927 года.
Но увы, всё остальное меня не зацепило. Фильм идёт два с половиной часа, и это было ооочень затянуто. Вначале восхищавшие меня своими спецэффектами сцены воздушных боёв были мне интересны, и я, затаив дыхание, следила за ходом событий. Но потом они так мне надоели своим однообразием и затянутостью, что я постоянно смотрела на время.
Сам сюжет достаточно простенький, мелодраматичный, гетеро-линией я не прониклась. Ну, к слову, гомо-линией тоже, но в этом случае мне важнее не качество, а само наличие. Военный сюжет тоже не произвёл впечатления, единственное, что меня зацепило - это кадр с надкусанной шоколадкой, в том контексте это был сильный момент.
Ещё одно наблюдение - в этом фильме я впервые увидела более креативный подход к титрам, чем просто белые буквы в рамочке на чёрном фоне.
И да, не могу об этом упомянуть. Какие же там красивые актёры и актрисы! Половину фильма, пока я не привыкла к их внешности, я просто реально в каждом кадре с ними поражённо качала головой, не в силах поверить в то, что бывают НАСТОЛЬКО красивые люди.
Но всё положительное, что я перечислила, увы, не смогло переплюнуть отрицательное и вызвать у меня желание снова пересмотреть, так что "фильм на один раз".
387. Седьмое небо
387. Седьмое небо
Зашкаливающе сентиментальный фильм, конечно. Стопроцентно, если бы такой сюжет был снят сейчас, я бы изливалась тут желчью на тему "какой же он банальный". Если бы вообще досмотрела до конца =) Но тут всё ещё работает атмосфера 20-х, киноусловности тех лет и, чего греха таить, вновь совершенно очаровательные актёры с искренними, пусть и слегка показушными (тогда без этого было никак) эмоциями.
"Не любимый, но хороший"
388. Два аравийских рыцаря
388. Два аравийских рыцаря
Так странно, что фильм "Толпа" среди жанров которого не было комедии, в своих комедийных моментах был смешнее, чем "Два аравийских рыцаря", которые получили Оскара за лучшую комедийную режиссуру. Да, смешные моменты были, но их было слишком мало на полтора часа фильма. Приключения сначала были интересными, но как пошла нудятина с арабской принцессой, стало скучно.
Но что больше всего не понравилось - так это огромное количество тупых моментов, не оправданных комедийной условностью, то бишь, не служащих для юмора. Они просто были тупыми и всё. И это раздражало.
"Фильм на один раз"
389. Гонщик
389. Гонщик
Восторг, чистый восторг! Пока что это самый лучший из всех немых фильмов, что я видела! Потрясающая, супердинамичная комедия, которая пролетела на одном дыхании. Я очень удивлена тому, что Оскар за лучшую комедийную режиссуру выиграла предыдущая нудятина, а не этот фильм. Ну да бог с ним, главное, что от его просмотра я получила море удовольствия. Тут каждая секунда - это мини-шедевр.
Однозначно отправляется в "Любимые"
390. Певец джаза
390. Певец джаза
Приторность этого фильма можно сравнить с мармеладом, смешанным с вареньем и посыпанным сахаром. Да, это классика. Да, это, чёрт возьми, первое звуковое кино в истории. Да, сценарий фильма был настолько свеж для своего времени, что был номинирован на Оскар.
Но я-то говорю со своей колокольни. Причём, с колокольни не только человека из 2021 года. Я обожаю мюзиклы, поэтому я пресытилась душевными терзаниями на тему выбора между музыкой и личной жизнью (семьёй/девушкой/любимым хомячком). А ещё я насмотрелась гей-драм, поэтому и тема "родитель не принимает ребёнка таким, какой он есть" тоже уже поперёк горла. Ну и мой запой немыми фильмами тоже повлиял, ведь к этому времени я уже привыкла к атмосфере 20-х годов и уже перестала относиться к ним так восторженно, как во время просмотра "Восхода солнца".
Поэтому "Фильм на один раз".
391. Боевой конь
391. Боевой конь
Везёт же мне на приторные фильмы =) Этот был снят в 2011 году и ознаменовал собой начало эры американских фильмов 10-х годов, с умопомрачительно красивым визуалом и штампованными бестолковыми сценариями. Ну и да, конечно же, поржала, впомнив, как в то время весь британский фандом бомбил с того, что пригласили выдающихся актёров - Камбербетча и Хиддлстона - и дали им по 5 минут экранного времени в невыразительных ролях =) Зато фильм пиарили через них =)
"Фильм на один раз". Только за красивую картинку
392. Покахонтас
392. Покахонтас
Очень трудно писать внятную рецензию, когда задыхаешься от восторга и сходишь с ума от того, насколько это прекрасно. Полтора часа беспрерывного счастья. Это самый лучший диснеевский мультфильм из тех, что я смотрела уже во взрослом возрасте. Пытаюсь вспомнить, что мне понравилось больше всего, но память тут же начинает выдавать такое огромное количество картинок, песен и смыслов, что такая рецензия бы заняла 10 листов А4. Лучше уж пересмотреть мультфильм ещё пару миллиардов раз.
"Любимый"
393. Флика
393. Флика
Когда я начинала смотреть всю эту конную тему (ну, за исключением "Покахонтас" ), чего-то примерно такого я и хотела. Не настолько по-тупому сказочного и слащавого, как "Боевой конь", и не настолько пресно-скучного, как ранее попавший в список "не любимых" "Серебряный ветер".
Возможно, действительно сыграл контраст с этими фильмами, и этот понравился на их фоне. Потому что объективно он не без изъянов, конечно. У главной героини актёрская игра, мягко говоря, не самая шедевральная. Сюжет довольно простой. Есть совсем по-смешному глупые моменты. Но как-то не раздражало это всё. Оно как-то в меру и не выбивалось из условностей семейных фильмов.
Мне понравилось, что достаточно времени посвятили приручению лошади. В отличие от "Боевого коня", где у героя всё получилось на изи практически с первого раза, и все такие счастливые и музычка торжественная, а впереди ещё 2 часа фильма. Тут, как минимум, не поленились показать процесс приручения подольше и не таким простым.
И ещё было то, чего не хватило в "Серебряном ветре" - качественная красивая картинка. И тут речь даже не только про природу и лошадей (хотя и это, конечно, было прекрасно), но и про пропитывающую весь фильм атмосферу ранчо со всеми прилагающимися. Как-то так объёмно и полно эту тему раскрыли, и даже скорее это позволило погрузиться в сюжет, нежели сам сюжет.
Ну и ещё не могу не сказать о том, как приятно было погрузиться в ностальгическую атмосферу фильмов нулевых.
"Не любимый, но хороший"
394. Рождённый в песках
394. Рождённый в песках
Завершает мой "конский марафон" этот фильм, и он оказался самым лучшим из просмотренных. В отличие от предыдущих, он не пытается обслужить все возраста (чем больше всего грешит "Боевой конь" ), а позиционирует себя как максимально ориентированный на детей. И это стало одним из его главных плюсов, потому что с такой подачей не хочется придираться к неправдоподобности показанного, а просто наслаждаешься невообразимо эстетской картинкой. Собственно, это стало вторым главным плюсом, этот фильм - рай для глаз.
Единственные пара минусов, которые мне не понравились. Первый - это актёрская игра девочки. Но я подозреваю, что главное требование к кастингу было чтобы ребёнок хорошо умел кататься на лошади, так что простительно. Тем более у неё сложилась такая прекрасная химия с лошадью, а ведь это главное, что должно быть в фильме.
Второй минус - это однин момент, который не укладывается даже в рамки сказки, потому что он бросается в глаза и, главное, его можно было легко избежать. Это то, как бодро ходила и бегала девочка после двух суток голодания в пустыне под жарким солнцем. Это ведь абсолютно не сложно в режиссуре и не требует каких-то актёрских навыков от девочки, достаточно было предложить ей вдоволь побегать перед съёмками этих сцен, чтобы она выглядела хотя бы уставшей.
Но по сравнению с плюсами, эти мелочи не слишком портят впечатление. "Не любимый, но хороший"
Завершает мой "конский марафон" этот фильм, и он оказался самым лучшим из просмотренных. В отличие от предыдущих, он не пытается обслужить все возраста (чем больше всего грешит "Боевой конь" ), а позиционирует себя как максимально ориентированный на детей. И это стало одним из его главных плюсов, потому что с такой подачей не хочется придираться к неправдоподобности показанного, а просто наслаждаешься невообразимо эстетской картинкой. Собственно, это стало вторым главным плюсом, этот фильм - рай для глаз.
Единственные пара минусов, которые мне не понравились. Первый - это актёрская игра девочки. Но я подозреваю, что главное требование к кастингу было чтобы ребёнок хорошо умел кататься на лошади, так что простительно. Тем более у неё сложилась такая прекрасная химия с лошадью, а ведь это главное, что должно быть в фильме.
Второй минус - это однин момент, который не укладывается даже в рамки сказки, потому что он бросается в глаза и, главное, его можно было легко избежать. Это то, как бодро ходила и бегала девочка после двух суток голодания в пустыне под жарким солнцем. Это ведь абсолютно не сложно в режиссуре и не требует каких-то актёрских навыков от девочки, достаточно было предложить ей вдоволь побегать перед съёмками этих сцен, чтобы она выглядела хотя бы уставшей.
Но по сравнению с плюсами, эти мелочи не слишком портят впечатление. "Не любимый, но хороший"
395. Кордебалет
395. Кордебалет
Как-то во всём звёзды сошлись не в пользу этого фильма. Всё началось с того, что я смотрела шоу "Танцы", и так меня там задолбала тема "мудак-хореограф допытывается до танцоров", что решила вместо этого смотреть фильмы по списку. И по иронии судьбы, очередь дошла до фильма как раз на ту же самую тему.
Вторым отталкивающим моментом стал дубляж. Не знаю уж, насколько он объективно хорош или плох, но я в целом не люблю смотреть фильмы с озвучкой, а уж в дубляже так тем более. Но увы, другой версии я не нашла.
Следующий отталкивающий момент вытекает из предыдущего. Фильм максимально театральный, и каждая буква сценария кричит: "Это пьеса, которую ставили на сцене!". Возможно, создатели смогли справиться с непростой задачей естественного переноса действия из театра в кино, но вот актёры дубляжа с этим не справились, поэтому вместо театральной условности было лишь постоянное ощущение неестествености происходящего.
Что ещё субъективно оттолкнуло - эстетика 80-х. Не люблю я её, ничего с собой поделать не могу. При отсутствии других минусов я бы ещё смогла проникнуться, ведь некоторые номера мне очень понравились.
Как-то во всём звёзды сошлись не в пользу этого фильма. Всё началось с того, что я смотрела шоу "Танцы", и так меня там задолбала тема "мудак-хореограф допытывается до танцоров", что решила вместо этого смотреть фильмы по списку. И по иронии судьбы, очередь дошла до фильма как раз на ту же самую тему.
Вторым отталкивающим моментом стал дубляж. Не знаю уж, насколько он объективно хорош или плох, но я в целом не люблю смотреть фильмы с озвучкой, а уж в дубляже так тем более. Но увы, другой версии я не нашла.
Следующий отталкивающий момент вытекает из предыдущего. Фильм максимально театральный, и каждая буква сценария кричит: "Это пьеса, которую ставили на сцене!". Возможно, создатели смогли справиться с непростой задачей естественного переноса действия из театра в кино, но вот актёры дубляжа с этим не справились, поэтому вместо театральной условности было лишь постоянное ощущение неестествености происходящего.
Что ещё субъективно оттолкнуло - эстетика 80-х. Не люблю я её, ничего с собой поделать не могу. При отсутствии других минусов я бы ещё смогла проникнуться, ведь некоторые номера мне очень понравились.
Ну и последнее и, наверное, самое главное - я зажралась =) Раньше я со своей сумасшедшей любовью к мюзиклам даже подумать не могла, что какой-то из них может отправиться в "фильм на один раз", ведь ради музыкальных номеров я могла пересматривать практически всё что угодно. Но теперь я могу себе позволить пересмотреть что-то другое, а к "Кордебалету" уже не возвращаться
396. Скрипач на крыше
396. Скрипач на крыше
Во время просмотра предыдущего фильма ко мне закралась мыслишка: "а что если я начинаю терять свою любовь к мюзиклам?" И как хорошо, что следующим стал "Скрипач на крыше", который меня в этом полностью разубедил.
Влюбилась без памяти. Каждая секунда этого трёхчасового фильма прекрасна, поэтому не хочу его подробно разбирать. Разве что скажу, что это редкий вид мюзиклов, который, помимо всего прочего, цепляет и музыкой. Обычно я больше обращаю внимание на режиссуру, хореографические постановки, иногда на голоса. Но тут была такая потрясающая музыка, что я с ног до головы покрывалась мурашками, особенно от хора "Sunrise sunset".
"Любимый"
Во время просмотра предыдущего фильма ко мне закралась мыслишка: "а что если я начинаю терять свою любовь к мюзиклам?" И как хорошо, что следующим стал "Скрипач на крыше", который меня в этом полностью разубедил.
Влюбилась без памяти. Каждая секунда этого трёхчасового фильма прекрасна, поэтому не хочу его подробно разбирать. Разве что скажу, что это редкий вид мюзиклов, который, помимо всего прочего, цепляет и музыкой. Обычно я больше обращаю внимание на режиссуру, хореографические постановки, иногда на голоса. Но тут была такая потрясающая музыка, что я с ног до головы покрывалась мурашками, особенно от хора "Sunrise sunset".
"Любимый"
397. Много шума из ничего
397. Много шума из ничего
Ну, что я могу сказать, этот спектакль - рай для шипперов Доктора/Донны. А я шиппер, так что я побывала в раю ^_^ Ну а так, лёгкий приятный спектакль с очаровательной режиссурой. Без Теннанта/Тейт был бы на один раз, а так - "не любимый, но хороший".
Ну, что я могу сказать, этот спектакль - рай для шипперов Доктора/Донны. А я шиппер, так что я побывала в раю ^_^ Ну а так, лёгкий приятный спектакль с очаровательной режиссурой. Без Теннанта/Тейт был бы на один раз, а так - "не любимый, но хороший".
398. Фаринелли-кастрат
398. Фаринелли-кастрат
Одна из главных проблем того, что я смотрю фильмы по списку - это то, что проходит очень большое время между их добавлением и моим просмотром. Но эта проблема всегда проявлялась только в том виде, что я не могла сразу поделиться впечатлениями с теми, кто мне советовал что-то посмотреть. И вот, впервые она проявилась иначе - этот фильм уже не актуален для той меня, какая я сейчас. Я впервые действительно пожалела, что не посмотрела его тогда, когда добавила в список, в 2013-м году.
Это было время моей моцартомании и полного слияния с классической музыкой, преимущественно XVIII века. Я сходила с ума по эстетике того времени, я зачитывалась книгами, заслушивалась музыкой, писала фанфики и создавала сценические номера на эту тему. И в каждой сцене фильма про Фаринелли я представляла, какой взрыв эмоций это создавало бы мне в тот период.
Но сейчас та страсть уже давно поутихла. И если фильм "Амадей" в той же эстетике я готова с удовольствием пересматривать до сих пор, то этот фильм для нынешней меня слишком абстрактен. В 2013-м году я обожала как раз подобные разрозненные потоки сознания, но сейчас я, наверное, стала более скучной =) Поэтому "фильм на один раз".
399. Читая мысли
399. Читая мысли
Как по мне, недодавил фильм. Начало предвещало такие интересные пути, по которым можно было бы пойти. Первый - что-то эротоманское, а-ля "Терпеливая любовь". Второй - полное сосредоточение на том, как постепенно съезжает крыша главгероя на тему "он читает мои мысли", и здесь может быть всё что угодно, от тяжёлой психиатрии до мистики. Третий - сухой, но очень продуманный детектив.
В итоге создатели решили пойти по третьему пути, иногда вспоминая о втором, а первый оставили только в качестве подтекста для зрителей со слэшем головного мозга. И это-то и стало ошибкой, потому что детективная линия слишком слаба для того, чтобы ставить её во главу угла, в ней куча ляпов, очевидных даже для меня. Если бы сосредоточились на предыдущих вариантах, то на ляпы можно было бы закрыть глаза, ну а так...
В общем, "фильм на один раз", а жаль
400. Эд Вуд
400. Эд Вуд
Какой же хороший фильм. Вот прям хороший. Единственная причина, по которой я не добавляю его в "любимые" - это то, что он не вызвал у меня каких-то ну очень ярких эмоций, причём, вполне могу отнести это к неподходящему настроению. А так, да всё отлично, прям туда.
Странная рецензия, конечно, получилась, обычно мне не свойственно описывать фильмы в ключе "мне понравилось/не понравилось". Но тут как-то даже описывать нечего, это нужно видеть.
"Не любимые, но хорошие"
@темы: Киномания